Работа художника-постановщика Фердинанда Вегербауэра стала результатом поразительной яркости зрелища. Сам исторический контекст эпохи фараонов приближает уровень фантазии зрителей к сложным, громоздким, но одновременно гармоничным конструкциям, среди которых берега Нила и храмы божественных сил. Однако колорит сюжета (его оформление, в том числе) не уступают истинному смыслу драмы. Режиссером была создана довольно интимная постановка, позволяющая обрисовать, например, дуэт Аиды (Ирины Ващенко) и Амонасро (Андрея Батуркина). Прозрачная и романтичная атмосфера ночи соединена с декламацией Аиды, оформленной в постоянные оркестровые секвенции.
Музыкальные партии совмещают простое, легко запоминающееся хоровое пение египтян с выразительными, сильными характерами главных героев: Радамеса (Николай Ерохин), принцессы Амнерис (Лариса Андреева), Аиды и Амонсаро. Главная героиня — чувственная, эмоциональная, но в видении режиссера ее порывы сдержанны, ведь она и жертва всей сказки. Ключевой целью режиссера было поддержание некоторого напряжения, а не передача взрывных характеров персонажей.
В «Аиде» личная драма разворачивается на фоне монументальных, массовых сцен, торжественных маршей, гимнов, панегириков. Жестоким жрецам противопоставлены образы полных нравственной стойкости Аиды и Радамеса. Духовное содержание оперы выражается через гимн высоким человеческим чувствам.
Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет».
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы об опере «Аида»