Кто только не обращался к сюжету о докторе Фаусте и дьяволе Мефистофеле. Содержание этой древней легенды по-разному интерпретировали и в литературе, и в музыке. Существует не менее тридцати вариантов.
Гуно трактует легенду не совсем так, как Гете. В опере, скорее, внимание уделено любовной истории нежели философским размышлениям. По сюжету, Фауст заключает с дьяволом Мефистофелем договор. Дьявол дарует ему молодость и помогает добиться любви красавицы Маргариты, а взамен он хочет душу доктора. Мефистофель выполняет свою часть договора и берет все, что ему причитается, увлекая Фауста на шабаш ведьм. В это время сошедшую с ума и убившую своего ребенка Маргариту ведут на казнь. Перед Фаустом в видениях предстает ее образ, и он старается вырваться из дьявольского плена.
Гуно задумал оперу в 1839 году и еще семнадцать лет «вынашивал» идею. В музыкальном отношении это получилось своего рода историческое произведение, в котором есть место классической стройности, баховскому многоголосию и нежным, размытым оттенкам импрессионизма.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы об опере «Фауст»