Основная движущая сила спектакля, на которую сделал ставку Лоулесс, — последовательный перенос действия из XVIII века в первом акте в XIX во втором, а затем, в последнем — куда-то ближе к середине XX века. Именно внешний вид персонажей помогал ориентироваться в том, кто «переехал» вместе со всеми, а кто остался в прошлом — к примеру, барон Окс во втором акте всё ещё щеголяет в барочном костюме.
Как и сама опера Штрауса, придумавшего некий мифический венский XVIII век, никогда не существовавший в реальности, режиссура Лоулесса — это в первую очередь вольная фантазия. Переброс действия в разные века — отсылка к главной теме, на которой акцентировал внимание и Штраус. Эта тема — ход времени. Впрочем, у Лоулесса получилось скорее безвременье, которое, как ни странно, подчёркивают повешенные над стеной часы, которые на последних тактах вдруг начинают отматывать время назад.
Продолжительность спектакля на сцене Большого театра — 4 часа 10 минут с двумя антрактами. Исполняется на немецком с русскими супратитрами.
Отзывы об опере «Кавалер розы»