В Театре «Геликон-опера» не устают экспериментировать с классическим жанром, примером тому стала опера «Свадьба Фигаро». Режиссёр трактовал её как продолжение оперы Россини «Севильский цирюльник»: эти произведения основаны на дилогии Бомарше, но их очень редко ставят как дилогию.
Герои «Севильского цирюльника» стали старше на двадцать лет: это и сам цирюльник-философ Фигаро, а также Розина, граф Альмавива, Бартоло и дон Базилио. Теперь они оказываются в новой ситуации. Здесь намечается свадьба, и счастье героев зависит от смелости и смекалки Фигаро. Но акцент сделан не на сословной проблематике, как у Бомарше, а на вопросах современного европейского мультикультурализма.
Фигаро намеревается жениться на своей возлюбленной Сюзанне, но на его пути встаёт граф Альмавива. Тот уже забыл, что Фигаро помог ему обрести счастье с Розиной и теперь претендует на Сюзанну, а своего цирюльника хочет женить на Марцелине — даме почтенного возраста. Фигаро намерен бороться за свою невесту и устраивает графу ловушку. Следует череда переодеваний, в которых пажу Керубино и графине Розине предстоит сыграть роль Сюзанны. В итоге Фигаро одерживает победу, а граф терпит сокрушительное поражение.
Отзывы об опере «Свадьба Фигаро»