По словам режиссера, на Малой сцене разговор со зрителем должен быть особый. Тут важно, чтобы зритель улавливал не только сами слова, но и то, что звучит между слов. Это должна быть интимная беседа глаза в глаза. Поэтому он максимально втягивает зал в пространство действия спектакля, расставив простые, деревянные сиденья вдоль стен, чтобы зритель жил в одной атмосфере с актерами и героями. Это атмосфера послевоенного быта первой четверти ХХ века — с алюминиевыми кружками, вареной картошкой и черным хлебом (которыми зрителей угощают перед началом спектакля), но главное — с запахом свежевыструганного дерева, в котором есть и естественность, и простота, и незыблемость самых главных человеческих ценностей.
Эту простоту несут в себе и артисты. Все построено на их искренних интонациях. Нет ни ярких вспышек, ни внезапных декорационных сюрпризов. Минимализм и доверительность во всем. Только в такой обстановке можно говорить на «неудобные» темы, о которых принято молчать: о сложности взаимоотношений мужчины и женщины, об отчаянии, о бытовых неудобствах, о смерти.
Красноармеец Никита возвращается домой с фронта и застает кардинальные изменения: в доме бедность, мама его не дождалась — Никиту встречает лишь отец. Но к новой жизни нужно приспосабливаться. И в скором времени молодой человек находит родственную душу, свою давнюю знакомую Любу. В ее мать когда-то был влюблен никитин отец, которого смутила ее интеллигентность, и сейчас он ругает себя за свою несмелость.
Никита и Люба становятся близкими друзьями. Найти друг друга в израненном нуждой городе было их судьбой, так как зацепиться больше не за кого. Из дружбы рождается любовь. Но Никиту жестоко ранит осознание своей мужской несостоятельности, и он уходит, потеряв дар речи и желая покончить с собой. Люба в отчаянии от его ухода пытается утопиться в реке, ее спасают, но она сильно заболевает. Когда же отец Никиты соединяет их обоих, и они выздоравливают, оказывается, что та интимная, духовная связь, которая была между молодыми людьми, нисколько не утрачена, а физическая близость становится лишь эмоциональным дополнением к счастью, спасающему от одиночества, приносящему радость.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Река Потудань»