«Дисфункционалы» — именно так называется английская панк-группа, члены которой встречаются спустя много лет. История творческой погибели начинается с некоторого предисловия о том, что группа однажды доигралась: творчество иссякло, музыканты потухли. Если не сказать больше — стухли: сценическое воплощение персонажей пьесы благодаря работе сценографа и художника по костюмам Андрея Шарова представляется в виде яркого гротеска. Герои, вспоминая по необходимости свое музыкальное прошлое, переодеваются в привычные им ранее косухи, джинсы с заклепками, водружают на переносицу черные очки. В целом, перерождаются рокерами. Ведь «чем старее рокер, тем жестче его рок-н-ролл».
С музыкой до сих пор связывает свою жизнь лишь один гитарист «Дисфункционалов» — Марк (Дмитрий Певцов, актер театра «Ленком»). Остальные музыканты сопротивляются воспоминаниям прошлого. А бывший солист Билли «Выкидыш» (Михаил Ефремов) постоянно зудит и издевается над своим антиподом Марком, колко перековеркивая его слова. Что же объединило вновь кумиров рок-сцены? Как это часто случается, творчество становится рекламным ходом для общества потребителей: экс-музыкантам заказывают их прошлый хит для использования на презентации кредитных карт одной американской компании. Композиция «Люди из пластика» включает текст об истощении человеческой души вечным потреблением. «Нас всех уже потребило» — язвит Марк, точно определяя концепцию современности.
Злободневность режиссерского видения, грубая и одновременно чуткая экспрессия, передающаяся даже через нецензурную лексику героев, тяжесть и свет прошлого — все это подчеркнуто и сценическим оформлением. На сцене Андреем Шаровым была сооружена стена из старинных экранов телевизоров, по которым транслируется ретроспектива жизни рокеров. Перед мониторами установлен наклоненный к залу помост, с которого буйный Билли постоянно пытается сползти. Спектакль напряжен истеричным состоянием героя Михаила Ефремова, точными аллюзиями к жизни группы 70-х Sex Pistols, а эффектное завершение в виде молодежной вечеринки являет зрителю все же коммерческую суть псевдоанархического сумасшествия.
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут.
Отзывы о спектакле «Анархия»