Фестивальное движение, предлагающее стартап молодым балетмейстерам, в России пока только набирает обороты, и Музыкальный театр решил подхватить столь нужную тенденцию. Зимой 2016 года театр организовал проект «Точка пересечения», предоставив возможность начинающим хореографам поставить балеты и заявить о себе. Среди четырех балетов, показанных в рамках проекта, была и постановка Андрея Кайдановского.
Андрей, сын знаменитого актера Александра Кайдановского, уже десять лет танцует в балетной труппе Венской оперы и, как отмечали критики, его балет не лишен влияния немецкой танцевальной школы. Однако ему удалось раскрыть танцовщиков с неожиданной стороны. Балет показал, что Кайдановский как постановщик в меньшей степени, чем это принято «на входе» в профессию, подвержен цитированию уже известных образцов хореографии. Он старается быть оригинальным, в то же время опираясь на усвоенную школу и уделяя внимание не только техничности приемов, но и выразительности танца. Его «Чай или кофе?» — семейное противостояние родителей и детей, трагическая бытовая ситуация, опоэтизированная современной пластикой. Движения, по мнению постановщика, не обязаны быть красивыми. Главная их задача — создать характер и передать суть момента.
Отзывы о спектакле «Чай или кофе?»