«Минос» и «Эрос Redux» — постановки, созданные ярчайшими представителями современной нидерландской хореографической школы, Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркесом. Однако два одноактных балета объединяет не только происхождение авторов, но и тематика: оба они своеобразно трактуют античную литературу и мифологию.
В основе «Миноса» Хуанхо Аркеса — миф о критском тиране, Минотавре и герое Тесее. Изначально хореографа заинтересовала идея лабиринта как пространства с особой планировкой и возможность использовать это пространство при создании неповторимого пластического рисунка. В дальнейшем постановщик вернул в лабиринт и его героев, однако сюжет трансформировался в абстрактный образ мифа, выраженный в танце. Постановка была выдвинута на премию «Золотая маска» в двух номинациях.
В «Эрос Redux» Аннабелль Лопез Очоа буквальности еще меньше. Отправная точка ее постановки — платоновский диалог «Пир», повествующий об андрогинах, существах, которые населяли мир, но затем распались на отдельные сущности, мужские и женские. Именно идея о целостности противоположных начал, поиске своего идеального партнера и стала основой спектакля. Образ Эроса в нем становится символом единения и понимания, своеобразного посредника для влюбленных.
Отзывы о спектаклях «Эрос» и «Минос»