Иногда складывается впечатление, что целью Юрия Любимова было перевоплотить всю мировую классику и представить ее зрителю в новом, ранее невиданном сценическом формате. Это, среди прочего, подтверждает его «Фауст», который с 2002 года неизменно пользуется успехом у московской публики.
Один за другим на сцене появляются знакомые персонажи, мифические герои, бесы и реальные люди. Они рассуждают и спорят, плетут нить повествования — из нее, в конечном итоге, будет соткано красочное полотно, в котором можно будет увидеть отпечаток человеческой души. Ведь, по сути, идея бессметной драмы Гёте в том, что душа – это величайшая ценность, за которую борются силы света и тьмы, которую так нелегко удержать от падения в бездну.
Помимо замысла и ключевой идеи, в постановке Любимова осталось не так уж много от оригинального «Фауста». Философская глубина здесь выражена не в строгой, монументальной форме — наоборот, перед зрителем разворачивается динамичное, ритмичное действо, завораживающее и волнительное.
Отзывы о спектакле «Фауст»