Спектакли Богомолова или ругают, или билеты на них раскупают задолго до показа. Его постановки — постмодернистский коллаж, в котором объединяются на первый взгляд не совсем совместимые вещи. Но, по мнению самого режиссера, это всего лишь части единого целого, одной культуры, которая «сочла необходимым» породить и поставить рядом столь различные вещи. Например, в спектакле «Лир» в петербургском театре «Приют комедианта» режиссер объединил тексты Шекспира, Ницше, Шаламова, Иоанна Богослова, дал актерам женские роли и наоборот, перенес действие в советское время.
Богомолов рисует портрет современного общества, и этот портрет шокирует. Таковым был и его громкий скандальный спектакль на сцене МХТ «Идеальный муж», где на протяжении пяти часов происходило смешение Уайльда, Шекспира, Гете, Чехова, Сорокина, Веры Полозковой, рекламы, эстрады...
Константин Богомолов к Достоевскому обращается не первый раз. В 2010 году вышел его спектакль «Турандот» в Театре имени Пушкина, где пьеса Гоцци переплеталась с романом «Идиот». Принц Калаф прибывал в трехзвездочный отель, чтобы завоевать сердце неприступной Турандот, и со своей любовью, действительно, выглядел не от мира сего — как Мышкин.
Еще одна встреча Богомолова с Достоевским — спектакль МХТ 2013 года «Карамазовы». Как писали критики, здесь четко оформилась картина мира, как ее видит режиссер, собрались воедино все детали, возникавшие в предыдущих спектаклях. Действие спектакля происходит в наши дни, его герои работают в банке, владеют сетью соляриев, а их жизнь снимает Скотское ТВ. Хаос русской жизни и абсурд на всех уровнях, приправленный эстрадой 90-х, плясками и фривольными сценами.
Достоевский режиссеру не дает покоя, с его времен в обществе ничего не изменилось. Константин Богомолов готовит очередной спектакль-осмысление с теми же артистами «Ленкома», с которыми ставил здесь «Бориса Годунова». Именно с этого спектакля в 2014 году началось его сотрудничество с театром Марка Захарова.
Отзывы о спектакле «Князь»