Режиссёр Юрий Ерёмин поставил спектакль по таинственному, полному аллюзий и намёков «Маскараду» Михаила Лермонтова в стилистике зловещего судьбоносного предзнаменования. Символика игры и пронизывающий спектакль демонизм создают действительно интригующую атмосферу. Игорь Барташ исполняет роль безумного поневоле Арбенина, а Полина Полковникова — несчастной жертвы ревнивца-мужа, такой же игрушки злого рока.
Публика увидит «и жизнь, и слёзы, и любовь», и, увы, роковую смерть — по сути, на сцене развернётся не драма, но трагедия двух любящих сердец. Данный парадокс особенно удручающ, поскольку по сюжету абсолютно «всё движется любовью».
Спектакль богат разноплановыми эмоциями и философскими умозаключениями, благодаря гениальному лермонтовскому слогу и сложившемуся зрелому взгляду поэта на светскую жизнь современников. Юный Михаил Лермонтов написал любовную драму о том, как суетна жизнь в обществе, как опасны собственные домыслы вне веры и любви, как слаб человек, пленённый желанием, и как несправедливы слёзы невинных жертв чужих пороков. Виной всему — духовный «железный занавес» в человеческих отношениях, который даже из честной сильной любви материализует нечто ужасное.
Сценография и костюмы Юрия Ерёмина (ассистент — Игорь Барташ), хореография Татьяны Глигор.
Отзывы о спектакле «Маскарад»