Спектакль, созданный Всеволодом Мейерхольдом в Александринке почти столетие назад и ставший легендой, Валерий Фокин соединил с современностью. Мейерхольдовские костюмы и бутафория, восстановленные по эскизам Александра Головина, обрели новое дыхание. Образы ушедшего столетия, мизансцены и музыкальные интонации также были бережно реконструированы. Художник спектакля Семён Пастух был удостоен за эту работу «Золотой Маски»-2016.
Однако задачей Фокина было не реконструировать работу Мейерхольда, а проложить мост между эпохами, изучить существование актёров на сцене и восприятие зрителей прошлого и настоящего. Несмотря на внешнюю роскошь, спектакль обращается к сегодняшней реальности — нестабильной, тревожной, полной растерянности.
Номинант «Золотой Маски» Пётр Семак, исполнитель роли Арбенина, то вторит интонациям мэтра Александринской сцены Юрия Юрьева, то неожиданно говорит сбивчивым современным языком. Его романтический герой обретает черты сегодняшнего человека, не теряя при этом загадочности.
Отзывы о спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего»