Дмитрий Крымов, режиссер спектакля «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве», характеризует свое творение как «Трех сестер» Чехова, вывернутых наизнанку. По его мнению, такой подход к классике расширяет восприятие, позволяет зрителю увидеть нечто новое, странное, непривычное, очистить сознание от укоренившихся штампов-ассоциаций, при этом не теряя связи с оригинальным произведением.
Постановка Крымова — явление типично постмодернисткое. Лукавая подтасовка смыслов, игра с подтекстами, попытка докопаться до сути культовой истории без буквального воспроизведения сюжета. Зритель попадает в дом семьи Прозоровых, наблюдает их жизнь после смерти отца, перед ним предстают знакомые чеховские образы в непривычных ситуациях. Герои остаются собой, но при этом будто бы обретают свободу действовать за границами прописанного для них сценария.
Смысловая мозаика, основанная на избранных сценах пьесы, представлена с оглядкой на опыт «визуального театра», театра художников Лаборатории Дмитрия Крымова.
Отзывы о спектакле «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»