Нарисовав портрет скупца, «поэтизирующего» деньги, Мольер гениально продемонстрировал, как человек превращается в выжженное изнутри, неспособное к любви существо. Один из персонажей произносит фразу о том, что богатство важнее и влиятельнее молодости, красоты, происхождения, чести, разумности и скромности. В нашем современном мире это приобрело особенную актуальность. Но, помимо этого, актёры театра рассказывают невероятно смешную историю, полную искромётных диалогов, непредвиденных поворотов сюжета и чисто фарсовых приёмов.
Скупость отца угрожает счастью его сына и дочери. У Гарпагона свои планы на детей, но они с этим мириться не собираются и находят себе помощника — смекалистого слугу Лафлеша. Он-то и выкрадет у скупердяя самое ценное сокровище, подняв этим самым настоящий переполох.
В постановке Бориса Морозова Гарпагон обрастает новыми чертами, например, он занимается йогой и все-таки любит своих домочадцев. С этой ролью блестяще справился Борис Плотников, с чем единогласно согласны театральные критики и зрители. Общую идею пьесы подчеркивает и оформление сцены, над которым работал художник Иосиф Сумбаташвили. Посреди сцены лежит непонятный мешок, который в конце спектакля превращается в огромный кошель — смысл существования Гарпагона.
Комедия идет 2,5 часа с одним антрактом. В ролях: Б. Плотников, А. Бусыгина, Т. Морозова, А. Егоров и другие.
Отзывы о спектакле «Скупой»