Это единственная из опер Верди, действие которой происходит в США. Хотя по сюжету Скриба, события должны происходить в Швеции, изменений потребовала цензура: в центре сюжета было убийство шведского короля Густава Третьего, а перед самой премьерой случилось покушение на Наполеона Третьего. Власти Неаполя, где должна состояться постановка, опасались восстания, и цензоры нашли выход, превратив шведского монарха в губернатора Бостона.
Музыка оперы живая, мелодически богатая и выразительная. Композитор не пожалел ярких оркестровых красок. Хоры и ансамбли безупречны по драматургии. Музыка, да и сам сюжет полны контрастов: мрачные сцены соседствуют с жизнерадостными, а фоном для развязки становится великолепный бал. Верди обратился к песенным и танцевальным жанрам, придав опере особый колорит.
Спектакль на сцене Большого театра осуществила постановочная команда из Италии: режиссёр Давиде Ливерморе, выступивший также сценографом, дирижёр Джакомо Сагрипанти, художник по костюмам Мариана Фракассо, мастер по свету Антонио Кастро. Видео-дизайн разработала итальянская компания D-wok.
Отзывы об опере «Бал-маскарад»