Это невероятно красивая и глубоко психологическая интерпретация знаменитого сказочного балета. Стадии, через которые проходит главная героиня истории, отражают жизненные этапы каждой женщины. Автор сказки Шарль Перро прекрасно это понимал, а хореограф в свою очередь смог разрушить приторные «диснеевские» стереотипы, довлеющие над большинством постановок этого произведения.
На первый план выходит вторая, менее известная половина сказки. В игру вступает злая мачеха, колдунья Малефисента, которая угрожает расправиться с главной героиней и её детьми. Малефисента — один из ярчайших образов в творчестве Майо.
Сам хореограф объясняет, что его Малефисента как магнит притягивает все наши страхи и табу. В спектакле это существо, вобравшее в себя мужские и женские характеристики, противоречивое и неоднозначное. Его суть не имеет ничего общего с тем привычным прямолинейным характером, который чаще всего изображают в сказках. И хотя зло — неотъемлемая составляющая Малефисенты, выявить его достаточно сложно. Как признаётся Майо, его балеты вообще далеки от концепции противоборства добра и зла.
Премьера балета состоялась в 2001 году.
Отзывы о спектакле «Красавица / La Belle»