«Весну Священную» Обадиа поставил ещё в 2003 году, и спектакль был удостоен «Золотой Маски» в номинации «современный танец». Сегодня эта постановка, ставшая «визитной карточкой» театра «Балет Москва», остаётся столь же актуальной.
Игорь Стравинский создавал «Весну Священную», вдохновлённый собственным сновидением. Он увидел древний ритуал — девушка, окружённая старцами, танцует до изнеможения, пробуждая весну, и умирает в движении. По словам хореографа Режиса Обадиа, до постановки спектакля он двадцать лет мечтал работать с русскими артистами над этим балетом. Ключевым моментом спектакля стали сильнейшие эмоции и мощная энергия, которую должны ощутить зрители.
Для исполнителей постановка стала настоящим испытанием. Обадиа работал даже не с артистами и художественным оформлением спектакля, а с природными стихиями: танец — это огонь, музыка — воздух, рассыпанный по сцене песок — земля, бесконечная изменчивость — вода. В результате получилась целая вселенная.
А через десять лет после «Весны Священной» Обадиа вернулся к работе с «Балетом Москва» и поставил ещё один балет Стравинского — «Свадебку». Сам хореограф признаётся, что хотел отойти от любого свадебного обряда. В этом балете он увидел вечную историю отношений между мужчиной и женщиной. Минимализм в сценографии, пять пар танцовщиков, ритмичный обрядовый текст и завораживающая хореография — таким стал второй спектакль Режиса Обадиа на московской сцене.
Вечер балетов идёт с антрактом.
Подробности узнавайте на официальном сайте.
Отзывы об одноактных балетах «Свадебка» и «Весна Священная»