Прямая или кривая, тонкая или толстая, сплошная или прерывистая, короткая или длинная, изящная или грубая, воздушная или напористая — выразительность графического языка зависит от характера линии, пластические возможности которой поистине безграничны.
У каждого художника линия ведёт себя по-своему. Убедиться в этом предлагает Музей печатной графики, где в едином выставочном пространстве встретились пять талантливых художников XX века.
Работы Гийома Азулэя — это его впечатления от путешествий по миру, обретшие форму на бумаге. В этих произведениях, пропитанных неудержимой энергией и движением, затейливо переплетаются фигуры людей и животных. Литографии неосюрреалиста Пауля Вундерлиха передают эмоции, которые он испытывал в военные годы. Наполненные многозначительными деталями, они оставляют зрителю свободу интерпретаций. Представитель мизерабилизма Бернар Бюффе также обращается к теме Второй мировой войны и её последствий. Его работы несут в себе чувство обречённости и покинутости. Марк Костаби вовлекает зрителя в игру аллюзий, двойственных эмоций, ассоциаций и проекций, а Эйвинд Эрл предлагает взглянуть на привычные вещи глазами ребёнка.
Отдельный блок экспозиции составляют произведения мастеров современного азиатского искусства.
Дополнительная информация — на официальном сайте Музея печатной графики.
Отзывы о выставке «(Не)линейный диалог: реальность и фантазия художников XX века»