Поп-арт зародился в Европе 1950-х и, перекинувшись за океан, так полюбился американцам, что обрёл там вторую родину. В центре внимания художников поп-арта оказались самые что ни на есть материальные вещи, которые игнорировали абстракционисты. Поп-арт стал отражением американской мечты — блистательной и наивной — а ещё он занял нишу доступного искусства, которое по своей сути не сложнее, чем банка супа или бутылка кока-колы.
При всей незамысловатости сюжетов и тем поп-арта, художники экспериментировали с техниками и формами, используя не только традиционные приёмы живописи, но и трафаретную технику, печать, коллаж, инсталляцию. Привычные предметы, вырванные из повседневной среды и помещённые в контекст искусства, обретали новые смыслы, либо наоборот, обнажали свою абсурдность. Произведения поп-арта завоевали признание коллекционеров и критиков, заполнили музеи и галереи, стали продаваться с аукционов за баснословные суммы. Но являются ли деньги мерилом художественной ценности?
На выставке в «Люмьер-Холле» каждый сам сможет ответить для себя на этот опрос, увидев графику, афиши и постеры из различных собраний.
Узнать подробности можно на официальном сайте.
Отзывы о выставке «Поп-арт. Уорхол, Лихтенштейн, Бэнкси»