В программе одно из лучших произведений Роберта Шумана (1810 — 1856) — Танцы Давидсбюндлеров. Основная тема произведения — мазурка — сочинение будущей жены Роберта Шумана Клары Вик, главной музы и источника душевных переживаний композитора. Произведение выстроено по форме музыкального диалога двух вымышленных героев Эвзебия и Флорестана, определивших два начала композитора — лирическое и импульсивное. Автором каждого из 18 пьес произведения выступает одно из начал композитора, или же совместное авторство Эвзебия и Флорестана Шуман приписывал некоторым пьесам.
Продолжит программу Сочинение для фортепиано Клода Дебюсси (1862 — 1918) из цикла «Образы». Один из знаковых композиторов Европы рубежа XIX-XX веков вошел в историю как выдающийся композитор-импрессионист, но Клод Дебюсси этот термин не любил и считал упрощением любое наименование, определяющее стиль творчества. Строго говоря, творчество Клода Дебюсси — это переход от позднего романтизма к модернизму. Особенно ярко эволюция творчества выражена в фортепианных произведениях. На концерте прозвучат две пьесы из второй тетради цикла «Образы» — «Колокола сквозь листву» и «Золотые рыбки». Вобрав все лучшее из творчества Листа, Дебюссе создал свою многоуровневую гармонию, где верхние, средние и нижние голоса создают единую фактуру, но звучат как бы отдельно друг от друга.
Второе отделение откроют органные произведения Сезара Франка (1822 — 1890) в переложении для фортепиано. В какой-то степени творчество Франка оказало влияние на Клода Дебюсси, его принцип «сквозного развития» во многом определил путь нового направления в музыки — модернизма — с многочисленными модуляциями и элементами импровизации. Органной музыке композитор отводил особое место: прекрасно владея инструментом, он оставил большое наследие сочинений для органа. Благодаря чему вошел в историю как величайший композитор органной музыки после Баха.
Завершит концерт Восьмая соната Сергея Сергеевича Прокофьева (1891 — 1953). По мнению Святослава Рихтера, Соната № 8 — самая художественно насыщенная из сонат композитора, наполненная многообразием тем — глубоких и гениальных прокофьевских «глыб». Посвящено произведение близкой подруге и будущей жене композитора Мире Мендельсон.
Отзывы о концерте студентов Королевского колледжа музыки (Лондон)