В книге «Искусство кино», увидевшей свет в конце 1920-х годов, Лев Кулешов описал один монтажный эксперимент, названный впоследствии «эффектом Кулешова». Он поочерёдно сопоставил крупный план актёра Ивана Мозжухина с тремя другими кадрами — тарелкой аппетитного супа, мёртвым ребёнком и красивой девушкой. В первом случае лицо персонажа выражало голод, во втором — грусть, в третьем — влюблённость. Так теоретик кино и режиссёр доказал, что содержание последующего кадра способно в корне изменить смысл предыдущего. Сергей Эйзенштейн продолжил развивать эту идею, придя к заключению, что два монтажных элемента, расположенные рядом, могут произвести на свет нечто совершенно новое.
Опираясь на открытия великих, Денис Мустафин задумался о том, как меняется от эпохи к эпохе психология человеческого восприятия. Сочетание любых ли образов складывается в самостоятельную идею? Какова природа спонтанного монтажа? Отменяет ли нелинейный монтаж линейные правила? На эти и другие вопросы ищет ответы художник, проводя собственные эксперименты с экранным изображением.
Третья сессия конкурса «Фабричные мастерские» объединила участников 1968–1980 годов рождения. Жюри было предоставлено около сотни заявок, из которых экспертный совет выбрал 17.
Открытие выставки — 18 августа в 19:00 в зале «АртХаус» Центра творческих индустрий «Фабрика».
Отзывы о выставке «Эффект "К"»