Имре Маковец (1935–2011) был сторонником органической архитектуры, суть которой заключается в использовании естественных материалов и аккуратном «вписывании» здания в окружающую среду. По мнению сторонников этого течения, конструкция дома должна находиться в диалоге с тем местом, где он возводится, воспевать гармонию природы. На формирование творческих взглядов мастера оказали влияние Рудольф Штейнер и Фрэнк Ллойд Райт. Среди самых известных работ Маковца — Дворец культуры в Шарошпатаке (Венгрия), лютеранская церковь в Шиофоке (Венгрия), католическая церковь в Пакше (Венгрия), редут в Сигетваре (Венгрия). Зодчий, кроме того, проектировал театры, концертные залы, рынки и павильоны. Именно он создал венгерский павильон для Всемирной выставки в Севилье (1992 год).
На протяжении всего творческого пути Маковца его соавтором была сама природа, подсказывавшая ему формы, объёмы и материалы. Его строения словно «вырастают» из земли и прочно сливаются с окружающим ландшафтом. Мастер говорил, что его задачей было прийти к пониманию «живого» дома, суметь выразить главное минимальными средствами. Блестящие инженерные решения, лаконичность, глубокий символизм — таковы черты, характеризующие его произведения.
В Музее архитектуры имени Щусева демонстрируются макеты, чертежи и фотографии, дающие представление о стиле Маковца с его торжеством «природных» принципов и стремлением к естественности.
Отзывы о выставке «Соединяя небо и землю…»