Пионер видеоарта и перформанса, Вито Аккончи родился в Бронксе в 1940 году. Первые шаги в творчестве он делал как поэт, а затем перешёл к фотографии, видео и публичным выступлениям в жанре перформанса.
Популярность пришла к нему после проекта Seedbed, реализованного в 1972 году. Тогда Аккончи замуровал себя под полом одной из нью-йоркских галерей, оставив единственный канал связи с внешним миром — звуковой. Оттуда он сообщал посетителям о своих сокровенных фантазиях в их отношении, отчего любой пришедший чувствовал себя уязвимым и незащищённым.
Известен и другой его проект — «Слежка». На улицах города Аккончи выбирал наугад людей и незаметно следовал за ними до тех пор, пока те не заходили в дом, офис или другое помещение. Процесс преследования фиксировался идущим за Аккончи фотографом.
Особенность творчества этого художника, которому в этом году исполняется 75 лет, заключается в том, что он сам выступает предметом собственного искусства.
Сегодня Аккончи занимается дизайном и архитектурой, оставив свои бунтарские выступления в далёких 70-х, но вписав крупными буквами своё имя в историю перформанса.
Экспозиция, которую можно будет увидеть в галерее на Солянке, расскажет о раннем творчестве художника, который, кстати, в скором времени посетит Москву и выступит с лекциями в рамках своей выставки.
Отзывы о выставке «Вито Аккончи: перформансы, которых не было»