Знакомство
TUK TUK Studio — небольшая уютная мастерская в самом центре, расположенная в сталинском доме с хорошо сохранившейся метлахской плиткой, тяжёлыми дверями и стёртыми за долгие годы существования каменными лестницами.
Но внутри атмосфера иная: светлое помещение, чай с баранками и приветливые администраторы. И сразу же мы получили приятный бонус — на мастер-классе мы с мужем были только вдвоём.
Повязываем фартуки и знакомимся — наш мастер Ольга уже три года занимается гончарным ремеслом и знает о глине всё. Мы используем тёмную ростовскую глину, которая позже при обжиге приобретёт приятный светло-бежевый цвет. Мы решили изготовить вазочку и пиалу.
Процесс
Первый этап — самый ответственный
Нам нужно отбить глину, чтобы она уплотнилась и внутри неё не было воздушных пустот, иначе изделие просто разорвёт при высоких температурах в печи. Бросаем свои куски глины со всей силы на пол и заодно пытаемся сформировать кубическую форму. Когда глина достаточно уплотнилась, приминаем грани и формируем из наших глиняных кубиков шары.
Второй этап — самый сложный
Переходим на гончарные круги. В студии их два, поэтому одновременно в мастер-классе могут принять участие не более четырёх человек, ведь мастеру нужно успеть уделить внимание всем. Оказалось, что на этом этапе просто огромное количество нюансов, нужно быть предельно аккуратными:
- стенки изделий должны быть равномерной толщины, при этом не слишком тонкие (иначе они порвутся) и не слишком толстые (такие будет трудно обжечь),
- основание не должно оторваться от круга,
- глина не должна заламываться и не должны образовываться складки,
- горлышко не должно заваливаться на бок,
- и ещё множество моментов, за которыми нужно внимательно следить и вовремя корректировать.
Наш мастер Ольга всегда рядом — деликатно поправляет, подсказывает и мягко направляет нас.
И вот наконец-то наши творения готовы, и мы можем приступать к последнему этапу.
Третий этап — самый творческий
Раскрашиваем наши изделия специальными красками. Тут уже ничто не ограничивает полёт фантазии, можно разгуляться. Краски пока тусклые, но после обжига они станут ярче, и рисунок проявится.
Есть и второй вариант: сначала изделия высохнут, а потом их можно будет раскрасить другими красками на отдельном мастер-классе по росписи.
Готово!
Теперь наши вазочка и пиала подсохнут, затем отправятся на обжиг в печь, и через три недели их можно будет забрать.
Но и после мастер-класса забота о гостях не заканчивается: в студии можно не только помыть руки, но и почистить их специальной щёточкой и даже намазать кремом, так как глина сильно сушит кожу.
Мастер-класс длится полтора часа, которые пролетели очень быстро. Мне кажется, что справились мы на отлично! Я вообще люблю посуду ручной работы — каждый предмет уникален и в нём есть душа. Уже заранее представляю, как красиво будут смотреться в моей вазочке букетики полевых цветов летом, а пиала мужа получилась ничуть не хуже, чем те, что мы привозили из путешествий по Азии и Ближнему Востоку.
Автор текста — Екатерина Габидуллина
За помощь в подготовке материала благодарим студию керамики и гончарную мастерскую TUK TUK Studio
Комментарии к «Как в «Привидении»: KudaGo побывал на мастер-классе в гончарной мастерской»