На протяжении XX века хореографы разного уровня профессионализма и таланта брались за постановку «Спящей красавицы», и каждый из них по-своему выяснял отношения с канонической версией Чайковского — Петипа: копируя, переосмысливая, отрицая.
Для выдающегося испанского хореографа Начо Дуато, знаменитого своими абстрактными бессюжетными балетами, работа над спектаклем большой формы и классической лексики — не только новый опыт и вызов, но и логический шаг. Тема взаимодействия классического танца и танца современного, как столкновения двух отличных художественных систем, прослеживается во многих работах хореографа и образует один из основных сюжетов его творчества.
Для Михайловского театра Начо Дуато готовил полностью оригинальную «Спящую красавицу» без оглядки на версию Петипа. Сохранив либретто, структуру и персонажей, хореограф перевел текст балета на собственный пластический язык, свел к минимуму элементы пантомимы и развил опущенные в предыдущих редакциях танцевальные темы. И все же его «Спящая красавица» — все та же волшебная сказка с красочной панорамой завораживающих зрителя картин.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о балете «Спящая красавица»