Когда Сергей Дягилев в рамках «Русских сезонов» привез переработанную Мариусом Петипа «Жизель» на родину балета, в Париж, французы, восхищенные совершенством хореографии, вернули в репертуар Grand Opéra именно русскую версию.
Реконструировать хореографический рисунок Петипа в Михайловском театре поручили Никите Долгушину, неподражаемо танцевавшему партию Альберта на сцене Мариинского театра почти полвека назад. Долгушин, знаток балетной классики, проживший с «Жизелью» целую жизнь, безупречно владеет нюансировкой. Его редакция по праву считается одной из наиболее сильных и изящных прочтений классического балета.
Либретто на музыку Адольфа Адана написал французский поэт Теофиль Готье, вдохновившийся записанной Генрихом Гейне старинной легендой о мифологических созданиях — вилисах. Вилисами становились прекрасные молодые девушки, умершие до свадьбы и теперь мстящие своим обидчикам, вовлекая их в смертельные танцы.
Сюжет романтического балета, сочетающий земные сцены с фантастически инфернальными, предопределяет зрелищность постановки, с давних пор поражающей зрительское воображение. В Михайловском история о несчастной любви крестьянки Жизели и разбившего ее сердце графа Альберта обретает особую поэтичность и стройность.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о балете «Жизель, или Вилисы»