Знаменитый испанский танцовщик и хореограф Начо Дуато с 2011 по 2013 годы занимал должность художественного руководителя балета в Михайловском театре. В эти годы он перенес на сцену театра две свои постановки из тех, что вошли в программу: «В лесу» на музыку Эйтора Вила-Лобоса и «Дуэнде» на музыку Клода Дебюсси. «Белая тьма» композитора Карла Дженкинса присоединилась к ним уже позже. Все три балета не оригинальны, они появились в разное время, но на сцене Михайловского театра сложились в триптих.
Первые два балета — гимн природе и чувству. «В лесу» Начо Дуато буквально плетет лианы из людей, и завороженный зритель уже не понимает, то ли лес ожил, то ли человек слился с природой, впитав ее дикую энергию. В «Дуэнде» романтик Дуато в построении хореографии идет следом за своим любимым Дебюсси и максимально раскрывает очарование его музыки. Артисты мгновенно находят изменчивому музыкальному настроению пластическое выражение. Музыке не удается «убежать», и от этого гармоничного союза рождается магия (кстати, это один из вариантов перевода слова «дуэнде), принесшая балету номинацию в рамках театральной премии «Золотая маска 2010-2011».
Но балет «Белая тьма» другого рода. Это болезненное размышление на тему наркомании, тему очень личную, связанную со смертью сестры хореографа. Этот балет называют самым жестким у Начо Дуато, в котором он превзошел сам себя. Здесь нет надежды на счастливое завтра, нет возврата к романтике. Крик души услышали — балет был выдвинут на премию «Золотая маска 2013-2014» в трех номинациях, но на данный момент это последняя работа Начо Дуато в Петербурге.
Отзывы о балетах «В лесу», «Дуэнде» и «Белая тьма»