Романтическая комедия «Амели» вышла на экраны в далёком 2001 году, но с тех пор ничего особенно не изменилось: машина, производящая тянучку, всё так же производит тянучку, собака продолжает с жадностью разглядывать жареных цыплят, а мечтателям в мире, как и прежде, живётся несладко. Хорошо, что есть маленькие радости — запустить руку в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку на ванильном пудинге или лопнуть пару подушечек на полиэтиленовой упаковке. Без подобных мелочей жизнь была бы пустой и пресной — после «Амели» мы уверены в этом на 100%.
Коллекцию чудачеств и милых странностей, которыми изобилует картина, режиссёр Жан-Пьер Жене собирал с середины 70-х годов. Всё, о чём идёт речь в фильме, является частью чьей-то незаурядной личности — даже у коллекции Нино и гнома-путешественника есть реальные прототипы. Фильм прославил не только исполнительницу главной роли Одри Тоту, но и французского композитора Яна Тирсена, а также художника Михаэля Зову, который нарисовал воображаемых друзей главной героини. «Амели» — фильм, сделанный с величайшей любовью и удивительным мастерством, так что тем, кто ещё не видел картину, можно только позавидовать — удовольствие их ждёт необыкновенное.
Посмотреть «Амели» на большом экране приглашают проект #Artpokaz и кинотеатр «Родина». Картина демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Отзывы о фильме «Амели» на большом экране