Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию в 13 лет, принеся с собой на экзамен массивную пачку листов с собственными сочинениями. Мать будущего композитора была пианисткой. Она желала приобщить сына к культуре с младенчества, даже не ожидая, что музыка заключена в его генах настолько прочно. Прокофьев окончил консерваторию по двум специальностям как пианист и как композитор, получив золотую медаль и премию — рояль.
Всю жизнь у Прокофьева получалось быть неординарным. Он писал балеты, оперы, камерные произведения, симфонии, музыку к фильмам. Этим, конечно, никого не удивишь: это достаточно традиционный набор многих композиторов ХХ века. Другое дело, какой Прокофьев находил к ним материал. Фильмы, «озвученные» им, — это великие работы Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный». Для опер и балетов он выбирал, с одной стороны, произведения Пушкина («Борис Годунов»), Достоевского («Игрок»), Толстого («Война и мир»), а с другой — сказку Гоцци («Любовь к трем апельсинам»), сказы Бажова. Он рискнул написать оперу по «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого сразу после войны, в 1948 году, но его музыкальный подход был признан не соответствующим заданной культурной политике.
Прокофьев ушел из жизни в один год и день со Сталиным, и на его смерть тогда почти не обратили внимания. Но забыт он не был. До сих пор появляются памятные знаки, увековечивающие имя композитора. Иногда достаточно неожиданные, под стать смелому характеру Прокофьева. Например, его именем был назван самолет компании «Аэрофлот» и кратер на Меркурии.
Отзывы о концерте к 125-летию С. C. Прокофьева