Первая опера в постановке Жолдака вызвала шквал самых противоречивых эмоций. История, рассказанная режиссёром, далека от того, что выразил Пушкин в своём романе в стихах. Но по словам режиссёра, он рассказывает не пушкинскую историю, а свою собственную, и руководствуется он музыкой Чайковского. Её он называет страстной и насквозь пронизанной чувственностью.
Свой спектакль режиссёр назвал «тестом культурному Петербургу». По его словам, в России на него смотрят как на эпатажного авангардиста, в то время как европейцы уже давно считают его постановки классикой.
Опера Чайковского в интерпретации Жолдака насыщена метафорами, визуальными эффектами и самыми неожиданными сценическими решениями, а определяющие понятия в ней, как выразился сам режиссёр, — чувственность и красота. Целью режиссёра стало вызвать сопереживание, приоткрыть дверь в тайную жизнь души. Жолдак смотрит на оперу Чайковского из XXI века, это взгляд современного человека на уже известное произведение, а герои оперы — это наши современники.
Спектакль награждён тремя «Золотыми масками» — как лучшая оперная постановка, лучшая режиссёрская работа в опере и лучшая работа художника по свету.
Спектакль идёт 3 часа 45 минут с двумя антрактами.
Отзывы об опере «Евгений Онегин»