«Борис Годунов» Константина Богомолова — один из самых своеобразных спектаклей в репертуаре легендарного «Ленкома». Основой для дерзкой эстетической провокации, которая потрясла даже верных поклонников режиссера-экспериментатора, стала хрестоматийная трагедия Пушкина, повествующая об одном из самых спорных периодов российской истории.
Не изменяя оригинальный пушкинский текст, Богомолов вписывает его в фарсовую, деформированную реальность спектакля. Режиссер не играет в аллюзии, исторические параллели между Смутным временем и современностью у него воплощены в емких, гротескно очевидных образах. Однако отсылки к конкретным личностям и событиям в спектакле касаются скорее отвратительной природы политических игр как глобального явления — и примерить его можно к любой эпохе и любому правителю.
В постановке использованы фирменные приемы Богомолова: сценическое действо дополнено документальными видео, лайф-стримами и остроумными титрами, транслируемыми на больших экранах. Холодный конструктивизм визуального решения лишь подчеркивает шизофренический хаос абсурдистского карнавала: две ипостаси Пушкина общаются друг с другом по скайпу, бояре в деловых костюмах танцуют под панк-кабаре Tiger Lillies, летописец Пимен колет на телах монахов-зеков свою хронику…
Отзывы о спектакле «Борис Годунов»