В 2014 году молодой режиссер Дмитрий Волкострелов реализовал один из самых рискованных свои проектов — инсценировку «Лекции о ничто» Джона Кейджа, сложного и неоднозначного текста, структурированного по принципу музыкального произведения. Однако постановка — это лишь первая часть дилогии-эксперимента, продолжением которой станет «Лекция о нечто», основанная на еще одном произведении культового автора.
Джон Кейдж — американский музыкант, философ, художник и поэт, один из лидеров американского авангарда, идеи которого во многом предопределили развитие современного искусства. Однако в России имя этой культовой персоны известно лишь в среде профессиональных музыкантов и увлеченных арт-инсайдеров.
Две «Лекции» в постановке Волкострелова, по сути, объединяет только личность автора. Первая постановка, созданная на основе текста 1949 года, — это филигранная работа с ритмом и структурой, с абстрактными понятиями и смыслами. В «Лекции о нечто» 1950 года больше конкретики, она посвящена правилам поведения в обществе, а работа Волкострелова — это эксперимент, в ходе которого режиссер активно взаимодействует с публикой. Вместо актеров героями постановки становятся зрители, от выбора которых и будет зависеть конечное содержание спектакля.
Отзывы о спектакле «Лекция о нечто»