Парадоксальный режиссёр не впервые обращается к тексту Гольдони. Некоторое время назад в Харькове он поставил атмосферный спектакль «Четыре с половиной. Гольдони. Венеция», сделав его главным героем легендарный город на воде. Петербургская постановка — это не ремейк, а совершенно новый спектакль. По его словам, постановка намного жёстче, ироничнее и циничнее, чем его предыдущие творения по пьесам Гольдони, хотя сам режиссёр не считает себя провокатором.
Спектакль представляет собой сон учёного-безумца, ищущего формулу любви. Здесь смешались боевик, триллер и комедия дель арте, а герои показаны сквозь призму современности. В центре спектакля — образы Мужчины и Женщины, разлучённых и пытающихся обрести друг друга, несмотря на время и расстояние, жизнь и смерть.
Знаменитый текст Гольдони показан с точки зрения человека, который в этот текст не верит — современного равнодушного человека. Для Жолдака не характерна такая расстановка акцентов, ведь обычно он добивается от актёров веры в текст, для него это первый спектакль такого рода. В спектакле играет молодое поколение артистов БДТ, для некоторых это первая большая премьера.
Творчество Андрия Жолдака, по его же словам, в Европе уже считается классическим. Но в России режиссёра воспринимают как экспериментатора, а его постановки вызывают самые неоднозначные отзывы. Последней работой Жолдака, появившейся на петербургской сцене, стала опера Чайковского «Евгений Онегин» в Михайловском театре, сюжет и образы которой он трактовал в сюрреалистическом ключе.
Сюрреализм, так характерный для творчества Жолдака, проявляется и в других его постановках по классическим текстам, среди которых «Месяц в деревне» Тургенева. Одной из центральных идей, как в спектакле по Гольдони, здесь становится «овеществление», подобие людей, отсутствие индивидуальности и механистичность.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о спектакле «Zholdak Dreams: похитители чувств»