Постановки «Вишнёвого сада», реализованные на сцене МДТ, разделяет два десятилетия — время, которого было достаточно для переоценки ключевых чеховских мотивов и поиска нового выразительного языка для их воплощения.
Новый «Вишнёвый сад» как никогда близок к публике, физически близок — оказавшись в зрительном зале, люди фактически оказываются в доме Гаевых-Раневских, наполовину брошенном поместье. Зачехленная мебель напоминает о том, как долго жилище оставалось необитаемым. Белые саваны домашнего уюта, белый экран, на который ловкий делец Лопахин проецирует кадры, сделанные в золотые времена «сада, лучше которого нет на свете», — герои становятся гостями на похоронах своего прошлого.
Бывшие хозяева дома не в состоянии противостоять переменам, они не умеют бороться и могут лишь разыгрывать траур — как изящная парижанка Раневская, демонстративно облачившаяся в черное. Она смирилась с участью своего сада, который символизирует и участь ее эпохи, людей ее круга, слепых в своей беспечности и потерявших, в конечном итоге, все, чем дорожили.
Отзывы о спектакле «Вишнёвый сад»