«Ленинградская симфония» советского хореографа Игоря Бельского — работа по тем временам очень смелая. К 60-м годам Седьмая симфония Шостаковича обросла мифами, да и сам композитор стал фигурой легендарной. Бельский же постарался отмежеваться от пафоса, звучащего при каждом упоминании этого сочинения. Его балет должен был стать не реалистическим, как тогда было принято, а абстрактно-метафорическим. Кроме того, танец должен был подчиняться структуре музыки, что впоследствии получило название «хореографический симфонизм». Балет стал поворотным моментом в истории советского театрального искусства и по сей день не утратил своей свежести.
Concerto DSCH — балет Алексея Ратманского на музыку Фортепианного концерта № 2. Вдохновлённый этим сочинением, хореограф создал бессюжетный, весёлый и озорной спектакль. Балет воссоздаёт дух времени, в которое был написан концерт Шостаковича. В хореографии узнаются высокие поддержки, характерные для советских балетов, нежные лирические сцены свиданий из советских фильмов, а яркий финал проникнут верой в светлое будущее.
Отзывы о балетах «Ленинградская симфония» и «Concerto DSCH»