Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Город глазами Валентины Ляпиной: сериал «Мир! Дружба! Жвачка!», 90-е в Петербурге и режиссёрские амбиции

В онлайн-кинотеатре PREMIER выходит третий сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», который переносит героев в 1996 год. Мы встретились с исполнительницей роли Жени в проекте Валентиной Ляпиной и поговорили о подготовке к съёмкам, эпохе 90-х, отношении к Питеру и режиссёрских амбициях актрисы.

16+
393

Выходит третий сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», где ты играешь одного из центральных персонажей. Расскажи, как твоя героиня менялась от сезона к сезону?

Все сезоны отличаются друг от друга. Первый сезон — скорее про детство и переход в подростковую жизнь. Второй сезон — про взросление, подростковый этап в жизни. А третий сезон — вступление во взрослую жизнь.

В третьем сезоне Женька становится настоящей девушкой, которая следит за собой. Она поступает в МГИМО, профессионально занимается журналистикой и вообще живёт полной жизнью. Москва её немного меняет — это совершенно другое место, люди и принципы. Женя всегда выступала за справедливость, за лучшую и счастливую жизнь для всех.

Близка ли тебе самой по духу твоя героиня?

Да, конечно, как и все мои героини. Просто иначе зритель не будет верить в образ. С Женькой мы очень похожи, просто немного в разных реалиях.

В одном из интервью ты рассказывала, что составляешь плейлисты для своих героинь. Расскажи подробнее про эту практику — что она тебе даёт? И какой плейлист был у Жени?

Музыка меня очень настраивает, особенно когда накладывается параллельно несколько проектов.

Сегодня нужно играть принцессу, завтра — гопницу, и музыка в этом плане может меня переключить. Она очень сильно влияет на настроение. Я уже несколько лет это практикую.

Что слушала Женя? Я ориентировалась на год выпуска песен и её вкусовые предпочтения. Робби Уильямс, Линда, Меладзе, Селин Дион, Буланова, Анжелика Варум. Иногда слушает что-то атмосферное, джазовое.

Как ты погружалась в атмосферу 90-х?

Я начала смотреть фильмы и сериалы из 90-х, то есть то, что могла бы посмотреть моя героиня. Когда мы снимали в Туле, я отказалась от телефона на какое-то время. Только слушала музыку и смотрела фильмы тех времён. И на самом деле мне понравился такой детокс. Какие-то рассказы о 90-х я знаю от родителей. Кто-то из нашей творческой команды делился знаниями.

А какой фильм или сериал больше всего запомнился из того времени?

Наверное, «Брат». Но очень сложный для меня, я люблю что-то полегче. Но да, «Брат» и «Назад в будущее».

90-е часто романтизируют при том, что не всё было классно в то время. Какие у тебя в отношения с этой эпохой? Хотелось бы оказаться там на пару дней?

Если только на пару дней. Жить в это время я бы не хотела. Я хотела бы остаться тут — сейчас гораздо больше возможностей. 90-е — слишком тяжёлое время для страны, слишком тяжёлое время для людей, много неконтролируемого криминала. Мне это не по душе. Я люблю, когда всё цивилизованно.

Часто приезжаешь в Питер? Какие есть любимые места, о которых мало кто знает, но для тебя они имеют особенное значение?

Чаще всего приезжаю по работе. Мне очень нравится одно дизайнерское место — «Лофт Проект Этажи». Там такие классные вещички продают. Например, на премьере в Москве я надела украшение, которое там купила, и все его заценили. Оно забавное, из бисера, с игрушечным динозавриком. В этом месте много подобных дизайнерских вещей, чуть ли не в одном экземпляре и ручной работы. А ещё в «Этажах» есть очень классная одежда: винтажная, анимешная, максимально ретро, секонд-хэнд, хип-хоп.

Ещё очень люблю вашу сеть ресторанов «Счастье». Там очень вкусная еда. Я на правильном питании, и в «Счастье» есть классное блюдо, я нигде его больше не могу найти — паста из кабачков с креветками и сыром, очень прикольная пп-замена. В Москве тоже появилась эта сеть, но узнала о ней я точно у вас. Узнала о «Счастье» в Питере — прекрасный лозунг.

Посоветуй, куда ещё в Питере можно сходить за здоровым завтраком, обедом или ужином?

Обычно я каждый раз просто иду по улице, вижу какое-нибудь место и захожу туда. У нас были съёмки на Миллионной улице, там есть очень классный ресторан Legran. Как оказалось, это любимый ресторан Юрия Колокольникова. В этом заведении есть интересный сет от шеф-повара и сырный суп из расплавленного камамбера.

Сейчас ты живёшь в Москве. Чем Петербург отличается от столицы?

В Петербурге осталось очень много красивых исторических архитектурных зданий. Это кайфово, что их никак не модернизируют. Всегда приятно глазу. Когда солнечно, я люблю у вас гулять. Но когда серая и грустная погода, мне становится ещё грустнее.

Куда бы ты посоветовала отправиться, чтобы прочувствовать культурную жизнь Петербурга?

Безусловно, Эрмитаж. Это такая гордость Питера. Я несколько раз там была и до сих пор не обошла всё. Исаакиевский собор меня вдохновляет, возле него классно посидеть и повосхищаться городом. Ещё Невский проспект, где Казанский собор. Он похож на Московский Арбат. Там часто играют на гитаре, барабанах, фортепиано и стихи читают.

Наиболее популярные проекты с тобой идут в кинотеатрах, а также на топовых онлайн-платформах вроде START или PREMIER. Какие чувства испытываешь по этому поводу? Осознаёшь, что вот она известность?

Первая известность пришла ко мне в 10 лет после выхода сериала «Закрытая школа». Я, честно, не помню, как там что было, потому что это было очень давно. Для меня это скорее была игра.

А дальше популярность накатывалась волнами от проекта к проекту — чуть больше, чуть меньше, потише, поспокойнее, погромче. И опять какой-то взрыв.

Это всегда приятно, потому что очень подбадривает твои чувства и подпитывает любовь к искусству. Я понимаю, что всё не зря, и людям это нравится. Мне всегда приятно дарить людям эмоции.

Для роли в сериале «Жиза» ты на некоторое время отдалилась от родных, чтобы вжиться в роль сироты из детского дома. Какими ещё методами ты готовишься к съёмкам?

Подготовка зависит от персонажа. Если действительно это детдомовская девочка, то как ещё готовиться, если не отстраняться от семьи. Если какая-то историческая роль, как у меня было в «Елизавете» или в «Великой 2», — просто изучаешь ту эпоху, эстетику, как тогда себя вели люди, какими приборами ели и так далее.

Ты занимаешься музыкой на профессиональном уровне. У тебя даже есть песня «Не на связи». Как ты пришла к музыкальному творчеству? Рассматриваешь эту сферу как часть своей карьеры и публичности или это больше хобби?

Не могу ничего сказать про будущее. Но музыка для меня очень важна, я серьёзно к ней отношусь. Я с самого детства люблю петь — иду и пою, бегу и пою, еду куда-то, слушаю музыку, пою и подтанцовываю. Я в этом плане очень музыкальный человек.

Думаю, в профессиональной жизни это будет проявляться. Хочу выпускать свои песни. Но не с коммерческой точки зрения точно, мне это не интересно. Может, это будет совмещаться и в киношном плане. Мюзиклы же никто не отменял.

Ты рассказывала, что у тебя была лимитированная коллекция украшений, дизайн которых ты придумала сама. Как пришла идея с коллекцией и про что она была?

Так получилось, что в какой-то определённый момент жизни я поняла, что очень хочу поменять свой стиль. Я раньше ходила, как пацанка, а сейчас продвигаюсь в более женственную сторону. Я долго не могла найти то, что мне по душе, вот и решила сделать свою коллекцию украшений.

Каждое украшение из этой коллекции показывает ту или иную сторону моей личности: например, мою любовь к сериалу «Эйфория»— у меня есть украшения в этом стиле, моё отношение к жизни — это чёрно-бело-серое украшение, которое называется «Жизнь», мои взаимоотношения с младшими братом и сестрой — детское украшение в виде мягкой игрушки, украшение «50 оттенков рыжины» — про то, что я очень люблю и ценю свой цвет волос. Получилось что-то уникальное и интересное. И я решила поделиться этим с людьми.

Частично эта коллекция ещё есть. Но я не хотела бы свою страницу презентовать как магазин. Я больше про творчество, про искусство. Делать из этого бизнес я не хочу. Это такая форма самовыражения.

В одном из интервью ты призналась, что у тебя даже есть режиссёрские амбиции. Как думаешь, почему актёров часто тянет в режиссёрское кресло?

Потому что, когда есть у тебя определённый творческий взгляд и потенциал, ты хочешь его реализовывать. Когда ты находишься в кресле актёра, то ты должен делать то, что тебе говорят.

Режиссёр — это человек, который должен контролировать процесс, направляя его своим неповторимым взглядом. Мне бы хотелось попробовать именно это. Актёр — это кукла, режиссёр — кукловод. Хочу быть кукловодом.

Беседовала — София Маргацкая.

Необычные экскурсии в Санкт-Петербурге от местных жителей. 18+
Реклама. Tripster Limited/Трипстер Лимитед. ИНН 9909537328.
Подробнее

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
16+
Опубликовано ID44447

Комментарии к «Город глазами Валентины Ляпиной: сериал «Мир! Дружба! Жвачка!», 90-е в Петербурге и режиссёрские амбиции»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!