В спектакле на сцене МХАТ исторический контекст отходит на задний план: в тумане, при холодном синем освещении слышатся тревожные звуки музыки, вскрики и истерический хохот. Начало действа ассоциируется с мистическим триллером. Героев окружают чёрные колонны, свисающие с потолка и напоминающие исполинские боксёрские груши.
Заглавную роль исполняет молодой актёр Александр Хатников, яркий и темпераментный, но при этом умело соединяющий эмоцию с действием. Новый Гамлет предстаёт дерзким и даже наглым, перебивая остальных персонажей, хохоча как сумасшедший, прыгая по сцене. По словам Александра Хатникова, его герой — не страдалец, а человек действия, постоянно ищущий выход.
Эльсинорскую трагедию Белякович возводит в космические масштабы. Меняются эпохи и способы прочтения классических пьес, а важнейшие вопросы бытия остаются. По словам режиссёра, творчество Шекспира охватывает самые главные проблемы в жизни человека, а «Гамлет» — произведение, к которому надо обращаться каждое десятилетие, лакмусовая бумажка профпригодности, адекватного видения современной реальности и любви к Шекспиру.
Отзывы о спектакле «Гамлет»