Александр Журбин и либреттист Алексей Левшин специально для Музыкального театра создали трилогию на основе судеб трёх великих женщин, назвав её «Метаморфозы любви: Верность. Измена. Эротика». Здесь не стоит искать документалистику и историческую достоверность, так как никто не знает, что происходило на самом деле. Все свидетельства, письма, дневники и воспоминания противоречивы, поэтому авторы оперы предлагают собственное видение событий.
Первая героиня — Альма, верная супруга Густава Малера. Она была рядом с композитором, он глубоко её любил, но в итоге стал жертвой её измены. По словам автора оперы Александра Журбина, у него Альма вызывает раздражение. Даже причину ранней смерти Малера он видит в ней.
Вторая героиня — юная Ульрика фон Леветцова, муза Гёте. Благодаря ей он написал великие стихи, а она хранила верность поэту до смерти. Третья героиня — Лу Андреас-Саломе, которую любили Ницше, Фрейд, Рильке, Юнг, Гауптман и других великих мужчин, а также не очень великих. На основе своего опыта она написала книгу «Эротика».
По словам композитора, он хотел изобразить мудрого Гёте, искренне любящего юную деву, и хрупкую Ульрику; страдания Малера, чья преданность Альме обернулась её предательством; таинственную и обворожительную Лу Андреас-Саломе, открытую для любовных экспериментов.
Отзывы об опере «Метаморфозы любви»