Всемирно известный режиссер Лев Кулешов творил на заре кинематографа и был одним из первых теоретиков кино.
Изучая специфику монтажа, он открыл свойство, которое впоследствии получило название «Эффект Кулешова».
Смысл заключался в следующем. Если взять один и тот же кадр и при монтаже попробовать состыковать его попарно с другими, эмоциональное восприятие от каждой комбинации будет различным.
Чтобы доказать свою теорию, Кулешов смонтировал лицо Ивана Мозжухина с тремя разными кадрами. И, хотя Мозжухин был одним и тем же, эффект от монтажной склейки менялся. Актер то смотрел умиленными глазами на ребенка, то с горечью на покойника, то с вожделением на пирог.
Врубель и Тимофеева, отдавая дань наследию Кулешова, используют его теорию в рамках современности, монтируя изображения котов и собак, которыми заполнены социальные сети, с различными кадрами. Художники стремятся открыть неожиданные смыслы у приевшихся вещей.
Отзывы о выставке Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой «Эффект Кулешова»