Начало пути
Депп родился в обычной семье — мать работала официанткой, отец был инженером-строителем. Когда мальчику исполнилось 15 лет, родители развелись. Спустя время мать снова вышла снова замуж. Именно своего отчима актёр считает вдохновителем — отношения с ним оказались тёплыми.
В судьбе Джонни Деппа всё решило знакомство с Николасом Кейджем, который изначально был собутыльником будущей звезды, а затем посоветовал уделить внимание актёрскому мастерству. Благодаря Кейджу Депп совершенно случайно попадает к Уэсу Крейвену в фильм «Кошмар на улице Вязов». В ленте ему достаётся роль парня главной героини, одной из жертв Фредди Крюгера. Фильм оказался несомненным хитом, и продюсеры обратили внимание на молодого Деппа.
Депп рассчитывал, что успешный старт карьеры в кино поможет его музыкальной деятельности и мечта стать рок-звездой наконец-то станет явью.
Вскоре актёр получает роль обаятельного полицейского в телесериале «Джамп Стрит 21» и быстро становится любимцем аудитории, особенно женской её половины. Из-за своей миловидной внешности молодой Депп рисковал навсегда остаться героем романтических комедий. Но характер бунтаря и рвущийся наружу протест делали его образы объёмнее.
Впервые на большом экране
Хотя у Деппа не было сильного желания сниматься в кино, он продолжал это делать ради заработка. После игры в музыкальных группах у актёра накопились долги, которые нужно было как-то выплачивать. Гонораров, которые предлагали ему продюсеры, вполне хватало. Но вместе с тем Депп рос и как актёр.
В 1990 году он получил свою первую главную роль в музыкальной комедии Джона Уотерса «Плакса». Здесь ему также свойственна внешность смазливого красавца и любимца подростков. Хотя Депп не обходится без умеренной доли безумства и дерзости. «Плакса» не имела кассового успеха, зато точно стала культовым фильмом 90-х.
Разноплановость и пластичность актёрской игры Деппа начала проявляться ещё на заре его широкой известности. Помимо обаятельного хулигана в «Плаксе», 90-е подарили актёру совершенно очаровательный дуэт в «Кокаине» с Пенелопой Крус. Также он прошёл свою первую серьёзную подготовку к роли в романтической комедии «Бенни Джун», где его герой помешан на звезде немого кино Бастере Китоне. Деппу удалось повторить все трюки кино-иконы и вновь завоевать сердца зрителей.
Даже в картине «Что гложет Гилберта Грейпа» молодой Депп сумел отвлечь внимание от совсем ещё юного, но не менее талантливого Леонардо Ди Каприо, который именно за эту роль должен был выиграть свой первый «Оскар». Лента позволила доказать Джонни Деппу, что он — серьёзный артист, и его актёрские способности важнее и сильнее привлекательной для экрана внешности.
Дуэт вселенной
Тандем Тима Бёртона и Джонни Деппа был неизбежен. В 1990 году весь мир узнает Деппа как меланхоличного киборга, пострадавшего в эксперименте. Речь, конечно же, о ленте «Эдвард руки-ножницы». Образ ранимого и нежного мальчика, способного на романтичные подвиги, совершенно внезапно сменяется чудовищем со шрамами и грустным взглядом. Готовясь к роли, Депп изучил творчество Чарли Чаплина, чтобы научиться создавать невинную комедию, сопряжённую с безумием. Отныне он может вызывать безмолвную симпатию и играть одним лишь взглядом. Бёртоновский «Эдвард руки-ножницы» приносит Джонни Деппу первую номинацию на «Золотой глобус».
«Сонная лощина» оказалась одним из самых успешных хоррор-фильмов. Икаборд Крэйн в исполнении Деппа будто бы продолжает меланхоличность и нежность Эдварда. Можно было бы смело сказать, что это разные версии одного и того же персонажа — та же неловкость и та же романтика в сочетании с готикой.
Самый необычный фильм, который подарил миру творческий союз Джонни Деппа и Тима Бёртона, — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Готическая атмосфера и жанр мюзикла многое решили в этом фильме. Но, пожалуй, самое главное, что Депп впервые меняет амплуа в фильмах Бёртона. Он больше не герой-меланхолик с чувствами наружу. Отныне он — кровожадный убийца.
Ещё одна выдающаяся работа дуэта — картина «Эд Вуд» в стилистике «Золотого века Голливуда» про «худшего режиссёра в истории кино». Вместо насмешек, Бёртон и Депп выбирают путь весёлой и наивной неуклюжести, с которой актёр справляется на все сто.
Самой запоминающейся ролью Джонни Деппа в фильмах Бёртона навсегда останется неутомимый Вилли Вонка. В 1971 году великий Джин Уайлдер уже играл этого персонажа, и перед Деппом стояла серьёзная задача — затмить легенду. И получилось! Здесь Вилли Вонка — типичный бёртоновский герой с нужной степенью ранимости и хрупкости.
Пират XXI века
Ужимки и манерность Капитана Джека Воробья в культовых «Пиратах Карибского моря» — вот за что Джонни Деппа окончательно полюбил весь мир. Казалось, что актёр на годы застрял в единственном амплуа неуклюжего, но находчивого пирата. Тем не менее карьера Деппа стремительно пошла вверх — он окончательно стал звездой блокбастеров, востребованным и высокооплачиваемым актёром.
Самую знаковую роль в своей жизни Депп изобрёл с нуля, наплевав на мнение киностудий и продюсеров. Поэтому Джек Воробей настолько органичен актёрской природе Деппа, а роль оказалась культовой. Здесь исполнитель воплотил всё своё «Я», добавив фирменные фишки и неизменную харизму, которой с годами стало только больше.
Наши дни
«Алиса в Стране чудес», «Труп невесты», «Донни Браско», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Турист» и многое другое — все эти фильмы видел любой киноман. В каждом ключевую роль играл Джонни Депп.
Влюблённый герой-романтик и бунтарь, скромный меланхолик и обаятельный психопат — все эти личности вмещаются в актёрскую природу Джонни Деппа, который способен наполнить образ запоминающимися фишками, манерами и даже крылатыми фразами. Кажется, именно так должен выглядеть любимчик публики.
В наши дни карьера Деппа переживает новый поворот благодаря роли Людовика XV в «Жанне Дюбарри» Майвенн после длительного затишья. В историческом байопике Депп оказывается в совершенно новом амплуа. Однако в образе всё так же считываются бунтарский дух, фирменная грусть и взгляд влюблённого до беспамятства мальчишки.
Текст — София Маргацкая.
Комментарии к «Джонни Депп: как мы чуть не потеряли выдающегося актёра современности»