Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Go по работам: актриса озвучивания про распевки в машине, диснеевских принцесс и детство за кулисами

В Go по работам мы разговариваем с представителями разных профессий. На этот раз мы поговорили с диснеевской принцессой: сама Рапунцель дала нам интервью. Актриса озвучивания Анастасия Радион рассказала нам о том, как пришла в профессию, роли своей мечты и работе над собой.

244
Анастасия Радион
Фото: из личного архива

Помните ли вы, как вам предложили озвучить Рапунцель?

Да, помню. Это было раннее утро. Мне позвонил знакомый звукорежиссёр со студии «Нева-1». Я туда регулярно ездила с мамой, ещё будучи ребёнком. Он предложил работу — озвучить принцессу Рапунцель. Сказать, что я подпрыгнула до потолка в этот момент — не сказать ничего. Меня разрывало от счастья.

Меня попросили приехать на следующий день в 9 утра, чтобы записать opening. Это тема, которая играет на заставке во время вступления. После записи её должны были отправить на одобрение в Америку, в Disney. Таким образом я проходила кастинг.

В то самое утро пели ли на вашем подоконнике птички, как во всех мультиках Disney?

В тот момент мне казалось, что пело всё… Это был такой творческий подъём. Ведь позвонили МНЕ, предложили МНЕ. Для меня это было состояние «вау». Так что у меня пели и вороны, и голуби, и воробьи. Все, кто только может.

Сколько прошло времени между тем, как вы из участницы кастинга превратились в официальный голос Рапунцель?

Кажется, это были сутки. Может быть, даже пара дней. Достаточно быстро. Когда мне не позвонили через час, я уже начала думать, что я не прошла. Но в глубине души я всё равно чувствовала, что мне позвонят.

Фото: Из личного архива

Как проходило ваше знакомство с ролью?

Поскольку сериал вообще не похож на полнометражный мультик и в плане сюжета, и в плане Рапунцель как таковой, много времени, чтобы ознакомиться с ролью, мне не давали.

Как правило, я приезжала на студию, где за 10 минут мне рассказывали, что Рапунцель будет делать в этой серии. Например, бежит куда-то впопыхах. За это время мне нужно было сориентироваться и понять, что происходит на экране, как мне дальше себя вести в плане голоса.

Много ли было вариантов голоса?

Я стараюсь ловить кадры с Рапунцель. Потому что в мультфильме присутствует очень много групповых песен. То её отец поёт, то подруга… Если у неё грустные брови, я понимаю, что и голос мне надо делать грустным. Когда она со сковородкой бежит на какого-то всадника, я должна сделать его более воинственным. Всё происходит чисто интуитивно.

Важно ли точно попадать в липсинг?

Есть такой мем, когда человек смотрит фильм с субтитрами, и у него один глаз направлен вниз, а другой — на экран. Это как раз тот момент, когда ты одним глазом следишь за временем, а другим за тем, что делает персонаж.

Многое зависит от самого теста. Например, русский язык не всегда подходит для песен, так как не очень сочетается с английской фонетикой. Из-за этого бывает сложновато...

Зато это развивает координацию, многозадачность и чуть-чуть косоглазие.

Кто готовит текст?

На студии есть специальные текстовые редакторы, которые занимаются этим вопросом. Но иногда готовый текст настолько диссонирует с английской фонетикой, что даже звукорежиссёры, которые работают с актёрами непосредственно в студии, начинают ругаться из-за того, что текст написан неудобно.

Фото: Из личного архива

Что значит неудобный текст?

Например, персонаж поёт высокую ноту, а у тебя по тексту неудобный слог. И ты изгаляешься, как можешь, чтобы это ртом повторить.

У языков разная мелодика. Плюс есть какие-то сложные гласные вроде «ы» или «э». И вот ты пытаешься правильно открыть рот, пропеть их, чтобы у тебя глаза из орбит не вылезли. Это всё очень сложно, но от этого ещё и очень интересно.

Актёры озвучивания говорят, что не всегда или вообще никогда смотрят фильмы, которые озвучили. А вы смотрите?

Когда я случайно встречала мультик при просмотре телевизора, я не могу сказать, что смотрела. Но я специально слушала свои песни, чтобы понять, как получилось спеть.

Смотрела именно свои кусочки. Целиком, признаюсь честно, нет.

Было ли такое, что кто-то из ваших наставников увидел вашу работу и дал какой-то комментарий?

Мне кажется, нет. Они специально тоже не смотрели, не натыкались. Но когда я им об этом рассказывала, они хвалили. Говорили, что я молодец, что я крутая. Но чтобы специально оценивали — нет, к сожалению, хотя, мне бы хотелось.

Долго ли вы оставались в образе Рапунцель? Тяжело ли выйти потом на улицы Петербурга, перестав быть принцессой?

Не могу сказать, что для меня это психологически философская роль, в которую надо входить, а потом из неё выходить. Это всё-таки часть меня. Это во мне с детства.

Так что я принцессой прихожу, принцессой ухожу. Жизнь прекрасная, птички поют. Везде и всегда.

Есть ли ещё принцесса, которую вы бы хотели озвучить?

Честно? Всех! Особенно тех, которые относятся к старому Диснею времён Мулан, Русалочки, Красавицы и Чудовища… Интересно поиграть голосом, попробовать разные звучания, чтобы понять, на что я способна.

Кадр из мультсериала «Рапунцель: Новая история»
Фото: kinopoisk.ru
Кадр из мультсериала «Рапунцель: Новая история»

Долго ли идёт процесс разминки перед записью?

Приходится распеваться в машине. К разминке относится, например, проговаривание скороговорок. Иногда я включаю какой-нибудь английский реп, чтобы доразогреть мышцы языка. Например, Ники Минаж.

У тебя очень мало времени, чтобы разогреваться на студии, потому что сразу после тебя приходят следующие актёры озвучивать другие мультики… Это целый конвейер.

Если есть время на распевки, это роскошные условия.

Где вы учились на эту профессию?

Я, к сожалению, не училась нигде. Так получилось, что моя мама тоже является актрисой дубляжа. Голос Налы из «Короля льва» 1994 года принадлежит ей.

Я много времени проводила на студии, особенно в период записи того мультика. Маму ещё много раз вызывали на другие роли, а я внимательно следила за тем, что там происходит. Уже в детстве мне было всё это очень интересно. Так что звукорежиссёры меня все знают с тех пор, как мне было два или три года.

Я росла за кулисами. Мне всегда было интересно попробовать себя в этом. Маленькие эпизодические роли я озвучивала уже в 10- или 12-летнем возрасте. Возможно, так я всем и запомнилась.

Честно говоря, сейчас мне это немного мешает. Потому что я хотела бы попробовать себя в озвучивании речи. Но для этого у меня нет каких-то специальных актёрских навыков, ведь я не училась актёрскому мастерству. Разве что курсы проходила, но это было во взрослом возрасте.

На речь пробоваться очень сложно. Слышно, что я её просто читаю, а не говорю от себя. Я над этим усердно работаю и адекватно понимаю, что мне предстоит ещё многому научиться.

Были ли ещё роли, которые вы озвучили?

Они были совсем незначительными и эпизодическими. Я помню диснеевский фильм, «Дневники принцессы» с Джулией Эндрюс и Энн Хэтэуэй. Мама озвучивала какую-то подружку Энн Хэтэуэй, а я озвучивала девочку из приюта. Это была совсем малюсенькая роль, где я сказала, по-моему, одну фразу. Принцесса едет по дороге и величественно кланяется прохожим, когда её замечает девочка, которая очень хочет получить корону. Я должна была сказать фразу: «Я хочу фиолетовую!».

Потом были «пиксаровские» короткометражки про вулкан, потом какие-то червячки или кузнечики, поющие сидя на травинках. Один из последних, уже после Рапунцель, меня пригласили на озвучивание детской короткометражки от Netflix про машинки. Там был целый хор, в котором я пела один из голосов.

Кадр из мультсериала «Рапунцель: Новая история»
Фото: kinopoisk.ru
Кадр из мультсериала «Рапунцель: Новая история»

Если ли у вас мечта что-то сыграть в тандеме с мамой?

Было бы интересно. Желательно, чтобы по сюжету это тоже была мама с дочкой. Королева с принцессой, как же ещё! Но, честно говоря, не знаю, насколько это реально. На студии стараются выбирать контрастные голоса, а у нас с мамой они похожие.

Если появится такая возможность, конечно, я бы очень хотела попробовать.

Сергей Бурунов, блистательный актёр озвучки, рассказывал, что перед записью нельзя есть лук и чеснок. Что вы посоветуете НЕ делать перед записью?

Мне кажется, что любой человек перед выходом из дома думает о том, есть ли ему лук и чеснок, не то что перед записью в студии. Я, наверное, рекомендую не пить газированную воду, не есть цитрусовые, орешки. В общем, то, что сможет вам помешать в ближайшие полчаса.

Беседовала Валерия Сдобникова

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Опубликовано ID44097

Комментарии к «Go по работам: актриса озвучивания про распевки в машине, диснеевских принцесс и детство за кулисами»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 4 из 5 (29)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!