Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Трое в L.A., не считая собаки: рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»

9-й фильм Квентина Тарантино о Лос-Анджелесе конца 60-х — прекрасном, пугающем, удивительном.

18+
8170
«Однажды в… Голливуде»
Фото: leningradcenter.ru

На излёте «золотого века» Голливуда популярный некогда актёр вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) переживает творческий кризис. Амплуа мачо-ковбоя стремительно устаревает — приходится играть злодеев из остросюжетных сериалов. В нагрузку к проходным ролям достаются разочарование, самобичевание и алкоголь. Не утонуть в депрессии и виски помогает только бессменный дублёр и друг Клифф Бутт (Брэд Питт), у которого всегда найдётся лаконичное ободряющее слово и лишняя банка пива для вечера перед телевизором. Пока друзья отбывают в Италию в тщетных попытках реанимировать совместную карьеру съёмками в спагетти-вестернах, в доме по соседству с Риком обживаются Роман Полански (Рафаль Заверуха) и его жена Шэрон Тейт (Марго Робби) — воплощённое будущее «фабрики грёз».

9-й и, видимо, предпоследний фильм пообещавшего остановиться на 10 картинах отъявленного синефила Квентина Тарантино — о Голливуде как таковом. Это, может быть, ещё и не magnum opus, но масштаб темы и её подача соответствуют. 100-миллионный бюджет обеспечил и нужный размах. Столько же было у пока что самого кассового в режиссёрской фильмографии «Джанго». По стартовым сборам новый фильм его уже обошёл и, похоже, поставит новый рекорд.

В системе кинопроизведений мэтра, разделённых некогда им самим на те, действие которых разворачивается в условной «реальности Тарантино» («Криминальное чтиво», «Бешеные псы»), и те, которые можно воспринимать как кино, снятое внутри этой условной реальности («Убить Билла», «Бесславные ублюдки»), «Однажды в… Голливуде» занимает место замкового камня, соединяя два мира и показывая, как они взаимодействуют. Сюжет обращается к реальной истории жестокого убийства актрисы Шэрон Тейт и её друзей, совершённого в ночь на 8 августа 1969 года членами секты Чарльза Мэнсона «Семья», одержимыми концом света под кодовым названием «Хелтер Скелтер» (по песне The Beatles). Однако сцены из жизни вспорхнувшей на голливудский олимп Шэрон оказываются у Тарантино фоновыми по отношению к перипетиям в судьбах выдуманных им героев — вышедшего в тираж актёра и его напарника-каскадёра.

Переплетение сюжетных линий создаёт эмоциональный контрапункт, высвечивающий панораму жизни горячо любимого режиссёром Лос-Анджелеса конца 60-х, где хипповские коммуны соседствуют с особняками звёзд, а на смену старой киношной гвардии спешат герои «американской новой волны».

Оживить дух калифорнийской киномекки 1969-го во многом помог выдающийся каст. Ди Каприо, Питт и Робби и по уровню популярности, и с точки зрения разницы в возрасте-опыте, и по половому признаку идеально подходят для наглядного воссоздания совершившегося после отмены кодекса Хейса поколенческого перехода от маскулинности корифеев «золотого века» к утончённости и лёгкости Нового Голливуда. Для Ди Каприо и Питта — это первая совместная работа. Срисованные с великих дуэтов (отчасти с Берта Рейнольдса и Хэла Нидхэма, отчасти с Роберта Редфорда и Пола Ньюмана) Рик и Клифф — прицельное попадание в образ закадычных напарников отгремевшей эпохи. Импульсивный харизматик с угасающей славой и невозмутимый каскадёр из дома-трейлера, дерущийся от скуки с Брюсом Ли, дополняют друг друга как инь и ян. Обворожительно органична и Робби в амплуа луча света в царстве закрытых вечеринок и наполовину полных кинотеатров. Её Шэрон — провозвестница будущего и одновременно этакая леди-синема с повадками Одри Хепбёрн. Кстати, все трое главных героев — представители разных классов, как любит подчёркивать в интервью режиссёр. Но социальная панорама была бы не полной, а Тарантино не был бы Тарантино, с одним только первым планом. Посему дополняют пьянящую атмосферу «фабрики грёз» ролями на несколько реплик не кто-нибудь, а Аль Пачино, Курт Расселл, Люк Перри, Дакота Фэннинг, Брюс Дерн... — перечислять можно долго. Нашёлся даже польский актёр на роль Романа Полански и вполне себе «Брюс Ли» — Майк Мо.

«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
Фото: hollywoodreporter.com
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
Фото: empireonline.com
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
Фото: denofgeek.com
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
«Однажды в… Голливуде». Реж. Квентин Тарантино.
Фото: bloody-disgusting.com

Столь же тщательно мэтр и группа работают и с предметным планом картины. Находят или заново строят нужные декорации: мексиканский бар El Coyote, заброшенное киноранчо Спэн, фасады Голливудского бульвара. Добавляют броские детали: рисованная афиша с Ди Каприо-ковбоем, кровавая Мэри со стеблем сельдерея, кинескопный телевизор с сериалом «The F.B.I.». Подбирают гардероб героев: ковбойские сапоги, гавайская рубашка, куртка из мягкой кожи, солнечные очки (на брутальных мужчинах — авиаторы, на хрупкой девушке — «Стрекоза»). Особое положение — у ретроавтомобилей, которых в новом фильме больше 2000. Звёзды: Cadillac DeVille, доставшийся Рику по наследству из «Бешеных псов», машина Клиффа — синий Volkswagen Karmann Ghia из «Убить Билла» и детства режиссёра (отчим Тарантино водил такой), ну и Ford Galaxie — точная копия автомобиля сектантов-убийц. Явное удовольствие (зловещий Форд — не в счёт), которое режиссёр и команда испытывают от соприкосновения с аутентичной фактурой, передаётся и зрителю. Элементы поп-культуры расцветают в кадре «среди своих», делая воскрешённый на экране мир упоительно подробным. Детали складываются в отдельный эмоциональный сюжет.

Огнемёт из выдуманного боевика «14 кулаков МакКласки», вспыхнув отсылкой к «Бесславным ублюдкам», повисает до времени чеховским ружьём, чтобы в финале обрушить на зрителя испепеляющий шаблоны катарсис.

В сложноорганизованной субстанции «Однажды в… Голливуде», впитавшей существенно больше тех 10 картин, которые сам режиссёр рекомендовал для ознакомления с 60-ми, соединение вымышленной и реальной историй даёт удивительный алхимический результат. Списанная с жизни Шэрон Тейт не участвует в сюжете, лишь одухотворяет его своим присутствием, словно ангел, несущий магию кино на крыльях. Всем сюжетным поворотам мы обязаны выдуманным Рику и Клиффу, выглядящим более приземлённо, но рожденным в действительности именно этой магией, готовой в безвыходной ситуации вторгнуться в жизнь, чтобы внести свои коррективы. Из волшебного мира кино, примиряющего красоту и трагедию, смешное и жуткое, реальность и сказку, и ведёт трансляцию Тарантино. И в этой естественной для него среде обитания на негодяя — будь то нацист, работорговец или ещё кто похуже — у режиссёра всегда найдётся лишний огнемёт. Ну или хотя бы увесистая банка собачьего корма.

Пока вполне вероятные оскаровские достижения 9-й картины Тарантино ещё впереди, питбуль Брэнди уже получил свой приз в Каннах. Для собаки это, скажем прямо, не так уж важно, для фильма — на редкость символично. Более эффективно, чем пёс, волю Квентина мог бы выполнить разве что лев с заставки Metro-Goldwyn-Mayer, но подобная магия к лицу только «Хроникам Нарнии».

Виктор Лукьянов

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
18+
Опубликовано ID27869

Комментарии к «Трое в L.A., не считая собаки: рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!