Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

Ремейк культового фильма 1994 года уже на больших экранах. Долгожданный и амбициозный проект не оправдал зрительских ожиданий. В чём проблема нового фильма с Биллом Скарсгардом в главной роли, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

18+
988
«Ворон»
Фото: mashable.com

В реабилитационном центре Эрик (Билл Скарсгард) встречает Шелли (FKA Twigs), и они влюбляются друг в друга. Шелли вовлечена в скандал, в котором замешаны самые влиятельные люди города. Пару убивают преступники, но Эрик возвращается из загробного мира, чтобы отомстить всем причастным к смерти возлюбленной.

Фото: kinopoisk.ru

«Ворон» — многострадальный ремейк культового фильма 1994 года. «Ворона» преследовала дурная слава: на съёмках оригинального фильма трагически погиб Брэндон Ли, произошло несколько несчастных случаев, а долгий путь к ремейку занял почти 30 лет. И меньше всего новый «Ворон» порадует поклонников оригинального фильма — у ремейка определённо другая, более юная аудитория.

«Ворон» 90-х запечатлевал тотальное насилие, нечто прекрасное в самом омерзительном. Действие ремейка изначально разворачивается в вычищенном, очень стильном, почти стерильном пространстве. При схожести сюжета новый «Ворон» ближе к мелодраме: кровавая бойня является ответом на свершившуюся несправедливость, а не закономерным способом существования в грязном полуразрушенном городе. Даже главный злодей дистанцируется от убийств как вещи неопрятной: он заключает договор с дьяволом, чтобы воздействовать опосредованно и не пачкать руки. В этом мире насилие — вещь неприятная.

Фото: kinopoisk.ru
Можно коротко констатировать, что новый «Ворон» не получился. Но азарт и воодушевлённость создателей всё же выделяют его из ряда других провальных проектов.

Сама задумка ремейка довольно изобретательна, и оригинального «Ворона» режиссёр Руперт Сандерс точно смотрел внимательно. Ему важен мотив субъективного зрения и зрелища: в первом фильме субъективный взгляд птицы определял тип движения камеры, в ремейке он даётся в виде образной структуры с татуировкой-глазом на груди главного героя.

В «Вороне» есть хорошие ходы, особенно на уровне отдельных образов. Многочисленные травмы героя проступают татуировками на его чистом теле. Белая штора из романтических флешбеков превращается в прозрачную плёнку-фату на манекенах в логове влюблённых, а позже, в кульминационной сцене, — в пакет, которым душат главную героиню. Хороша сцена с матерью убитой дочери, сдерживающей все эмоции, подобно её безжизненным копиям на глянцевых фотографиях, — эмоции, которые в финале эпизода кровью от коктейля зальют всё пространство кадра.

Фото: kinopoisk.ru

Режиссёр играет с символическими образами. Погоня за умершей возлюбленной оборачивается сошествием за Эвридикой в Ад, чёрный ворон получает в пару белую лошадь, а главный герой теперь цитирует не Эдгара По, а Артюра Рембо. Создателям «Ворона» важно рассказать про всё: про любовь, насилие, травму, музыку, маску, зрение и зрелище.

В этом кино есть интенция, вызов и азарт, но нет никакой дальнейшей разработки и воплощения.

«Ворон» разваливается на драматургическом уровне. Резкие и немотивированные переходы в загробное пространство превращают его в простейшую видеоигру, в которой встреча с потусторонним наставником предстаёт этапом сохранения перед очередным уровнем. Герой получает новое оружие для схватки со следующим «боссом», а компьютерный ворон закадровым голосом объясняет правила игры. Такая драматургия не способна породить трагического героя, для существования которого необходимы память и опыт.

Пространство и обстоятельства диктуют изменения, герой же остаётся прежним — превращение из замкнутого мальчика в безжалостного убийцу осуществляется лишь в репликах: в какие-то моменты ему необходимо произнести очередную важную фразу. В кульминационной сцене убитый горем Эрик смотрит видео и узнаёт правду о своей возлюбленной, последствия же этого шага не проясняются — ни драматургически, ни по актёрской реакции. Кульминация фильма — она про жалость к любимой, про превращение её из идеального абстрактного образа в реальный и несовершенный, про неоправданные ожидания или же про ненависть к злодею? Да про всё сразу, фильм не делает различий!

В ином случае стильный «Ворон» мог бы стать чистым аттракционом, прекрасным зрелищем ради зрелища, длинным, но визуально безупречным музыкальным клипом. Но и в исключительно визуальном, аттракционном плане возникают внутренние — они же драматургические или стилистические — противоречия. Идиллические музыкальные сцены внезапно прерываются. В эпизоды драк вклиниваются претендующие на натурализм крупные планы вываливающихся кишок и сломанных костей. Финальная же часть фильма полностью провалена неумелым монтажом сцены грандиозной битвы в оперном театре.

В результате «Ворон» представляет собой мешанину из жанров, стилей и мотивов. Стилистическое единство невозможно обеспечить лишь блеском прекрасных глаз Билла Скарсгарда.

Текст — Мария Шиманская

«Ворон» — амбициозный проект с нескладным воплощением. Больше всего он похож на сказку, которую не лишённый таланта мальчик, современный проклятый поэт, за ночь набросал в своём блокноте.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
18+
Опубликовано ID51156

Комментарии к «Проклятый мальчик: рецензия на фильм «Ворон»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!