Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.
Выбор редакции

Вместе через километры: как современные технологии помогают любви на расстоянии

Иногда обстоятельства складываются так, что влюблённым людям приходится жить на расстоянии друг от друга. Командировки, пандемия, семейные факторы — причины могут быть самыми разными. KudaGo пообщался с тремя парами, истории которых объединяет одно — включённый 24/7 телефон.

800

Мария Ковган и Батист Лану: вместе больше двух лет, полтора года на расстоянии

Мы познакомились, ещё когда я училась на бакалавра в Уральском федеральном университете в Екатеринбурге. Батист приехал на Урал проходить стажировку, он и ещё несколько ребят из Франции ходили на пары в УрФУ и параллельно работали в одной из компаний. Мы столкнулись в коридоре университета, и Батист попросил мой номер телефона. Через пару дней он написал мне в WhatsApp, и так началась наша история. Это был конец 2019 года.

У нас было совсем немного времени, чтобы как следует пообщаться вживую: до окончания стажировки у Батиста оставалось четыре месяца, мне предстояла защита диплома. Мы много гуляли, ходили на свидания. Перед его возвращением во Францию съездили вместе в маленькое путешествие в Казань и там решили, что не сможем друг без друга. Что будем вместе, но пока в разных странах, станем ездить друг к другу в гости.

А потом началась пандемия.

Это был самый долгий период врозь, девять месяцев мы общались только онлайн. Как только вышла новость, что Россия открывает авиасообщение с Танзанией, Турцией и Великобританией, мы тут же купили билеты в Стамбул. Эта встреча было невероятно волнительной.

С тех пор уже многое изменилось, я переехала в Петербург и учусь в магистратуре, Батист работает во Франции. Но стало легче с международными авиаперелётами, мы стараемся видеться хотя бы раз в один-два месяца. Всё остальное время общаемся в сети.

У нас есть своё расписание: каждую среду и субботу мы созваниваемся с видео и три-четыре часа болтаем, обсуждаем произошедшие события и делимся планами. В остальные дни постоянно на связи в мессенджерах: присылаем друг другу фотографии, в режиме реального времени обмениваемся новостями, рассказываем, что происходит вокруг. Ещё можем расшарить экран и вместе смотреть какой-то фильм.

У нас выработался свой язык для общения, франко-английский с примесью русского. Иногда устраиваем онлайн-уроки: у меня есть учебник по французскому, у Батиста — по русскому. Развлекаемся как можем, учим друг друга родным языкам.

В основном мы пользуемся интернетом, это удобно и не так дорого. Любимые приложения для общения — WhatsApp и Discord.

Самое главное для сохранения отношений на расстоянии — иметь в голове план, понимать, каким будет следующий шаг.

Если не знаешь, когда вы увидитесь в следующий раз, какое у вас обоих видение общего будущего — с этим невозможно справиться. Очень грустно и лопается голова от постоянной тревоги. И, конечно, нужно постоянно быть на связи друг с другом, тратить огромную часть времени на то, чтобы быть вместе хотя бы онлайн.

Арина Шлемченко и Артём Рудаков: в браке семь лет, полгода на расстоянии

Наши отношения и начались на расстоянии почти 11 лет назад. Я училась в университете в Хабаровске, Артём в одной группе с моей одноклассницей в Благовещенске. Наша общая знакомая рассказала ему про меня, мне — про него. И у нас завязалась переписка в Mail.ru Агенте. До окончания университета мы общались в сети, ездили друг к другу в гости. В этом была своя студенческая романтика, нас всё устраивало. На какой-то период мы перестали общаться, чтобы снова встретиться в 2015-м, начать жить в одном доме и создать семью.

Артём работает в «Росатоме», занимается наладкой электротехнического оборудования на строящихся атомных станциях. Проектируют их по всему миру, поэтому такая работа предполагает командировки. Первая длительная поездка случилась только через два года после начала совместной жизни, когда я уже была беременна нашей дочкой Лили. Артём уехал на два месяца, и это было настоящим кошмаром. Мы очень тяжело переживали разлуку и договорились, что теперь будем ездить в командировки только вместе. Так и было какое-то время, но летом 2021-го ему предложили большой контракт в Бангладеше на три года.

Без возможности взять с собой семью.

Сейчас Артём живёт и работает в Бангладеше, раз в полгода приезжает домой на месяц. В январский отпуск за несколько дней до самолёта он даже начинал писать заявление на увольнение: чем ближе расставание, тем было тяжелее. Добавляла эмоций и дочка, которая просила папу не уезжать от нас. Пережить разлуку помогают только развитые средства связи.

Можно сказать, что вся жизнь перешла в онлайн. В Бангладеше плохо развита телефонная сеть, мы общаемся через интернет: Telegram, FaceTime. Постоянно обсуждаем разные бытовые вопросы — когда Артём только уехал, в нашей квартире всё начало сыпаться, мы снесли зеркало, сломалась входная дверь. Артёму пришлось решать все эти вопросы удалённо.

Обычно мы с дочкой отправляем ему по 1500 фотографий в день. Вот это мы завтракаем, вот это идём в сад, вот это классная поделка Лили. Он в ответ присылает всего пару штук, но спасает видеосвязь. И ещё у нас вся квартира в снимках Артёма, дочка пока маленькая, хочется, чтобы она не забывала, как выглядит папа. Она даже в садик носит магнитики с фото.

Ещё у нас есть традиция вместе засыпать по аудиосвязи. Я набираю Артёма, кладу рядом с подушкой телефон, мы сопим друг другу в трубку и проваливаемся в сон. «Артём, ты спишь?» — «Нет, не сплю» — «Ну давай ложиться, поздно уже». Я привыкла, что мы всё время вместе, и так засыпать мне спокойнее.

Держаться и не опускать руки помогает понимание цели, для чего мы это переживаем.

Ни одна пара в мире не планирует специально находиться на расстоянии, всё это во имя чего-то. Я знаю, что Артём старается ради нашего общего будущего, ради нашей семьи. Поэтому я не имею права на него злиться. И время вместе теперь ценится на вес золота: мы стараемся наполнить его эмоциями, общими впечатлениями, чтобы потом подпитываться этим следующие полгода. Как бы ни было тяжело, я не представляю себя без мужа. Он мой родной и любимый человек, с которым мы вместе переживём этот непростой период.

Вильдана Рева и Артём Баулин: полтора года в браке, полгода на расстоянии

Мы познакомились в январе 2018 года. Я пришла за свитером в магазин H&M в Саранске — городе Республики Мордовия. Симпатичный молодой человек на кассе отбил товар, положил его в пакет. А я увидела его улыбку, глаза, клетчатую рубашку, имя на бейджике… И влюбилась. Дома я посмотрела данные кассира на чеке и нашла его в соцсетях. Через неделю мы пошли выпить кофе, через две — начали встречаться, а через два года поженились.

Тому, чтобы я переехала в США, способствовали некоторые семейные обстоятельства, у меня уже была открыта грин-карта. Мы были готовы к тому, что однажды придётся расстаться надолго, я уже уезжала в Штаты на незначительный срок в несколько недель. Но всё равно когда летом 2021 стало понятно, что впереди долгий период разлуки, это выбило нас из колеи.

Накануне отъезда и я, и Артём сильно грустили, иногда мы даже не разговаривали, замыкались в себе.

Просто не могли поверить, что это происходит с нами.

Вариантов, чтобы муж поехал со мной, не было: переезжать нужно было срочно, а у него не было даже визы. Бумажная волокита заняла бы весь планируемый срок разлуки. Уже полгода я живу в городе Шарлотт в Северной Каролине, и мы с Артёмом видимся только онлайн.

Мы стараемся созваниваться каждый день. Нам важно слышать голос друг друга, так мозг подсознательно чувствует, что близкий человек рядом. Общаемся через интернет, пользуемся ВКонтакте. С перепиской дело обстоит сложнее: разница во времени между нами — восемь часов. Когда я ложусь спать, у Артёма уже начинается новый день. Поэтому у нас не получается постоянно быть на связи, в прямом эфире делиться новостями. Но звонок в 19:00 по Москве после рабочего дня Артёма — это обязательно.

Ещё один способ стать ближе друг к другу на расстоянии — устраивать экскурсии по дому.

Я очень скучаю по нашей общей квартире в Саранске, Артём ходит по ней с включённой камерой и показывает обстановку в ней. Либо наоборот, я делаю онлайн-обзор на свой дом в США, рассказываю, как что устроено, показываю двор, погоду за окном. Так возникает ощущение, что мы ходим друг к другу в гости.

Думаю, главное в отношениях на расстоянии — не накручивать себя. Не мы первые, не мы последние. Такое случается, и пережить это вполне реально. Второй совет — забыть о чувстве ревности. Тратить время общения на выяснение отношений — самая плохая стратегия, мы доверяем друг другу, не даём поводов сомневаться и дорожим этим.

14 февраля этого года я прилечу в Россию, и мы наконец увидимся. В планах — придумать, как нам преодолеть обстоятельства и снова жить в одном городе.

Благодарим за помощь в подготовке материала Вильдану Реву, Арину Шлемченко, Марию Ковган.

Автор текста — Ксения Захарова

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Опубликовано ID37459

Комментарии к «Вместе через километры: как современные технологии помогают любви на расстоянии»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!