Маноцков рассказывает, что текст Курочкина, на который сюжетно опирается опера, весьма интересен сам по себе — но читать его перед прослушиванием не обязательно. Как это часто бывает в современных постановках, Владимир Мирзоев шёл от противопоставления двух миров — далёкого будущего и некоего театрально-пафосного настоящего.
Вообще, сам спектакль — это опера в опере. Главный герой оказывается, как и зрители, свидетелем происходящего на сцене. И то, что происходит в обоих мирах, невозможно назвать иначе как сумасшествием. Разумеется, в музыкальном плане эти миры противопоставлены друг другу — как в том, что касается инструментовки, так и по языку, которым пользуется композитор. Маноцков пишет очень рассудочно, используя интересные ему технические приёмы и осознанно вводя их в музыкальный текст в том или ином месте: в опере нашлось место и порядковым ладам, и шпрахгезангу, и цитатам из барочной музыки, и даже немного кубизму. В начальных звуках ладов, которые назначены каждому персонажу, зашифрован некий синтез-аккорд, ключ ко всей опере, своего рода Сумма Тития.
Отзывы об опере «Титий Безупречный»