Неординарное сценическое действо отражает эстетику первой трети ХХ столетия. Для своего проекта музыкант и перформер Пётр Айду реконструировал целый набор шумовых аппаратов, созданных «полузабытым и полулегендарным» актёром и изобретателем Владимиром Поповым.
Владимир Попов — сотрудник МХТ, а затем МХАТ — внёс большой вклад в шумовое оформление сценических постановок, экспериментировал со звуком, изобретал специальные механизмы. С 1920-х он целиком погружается в звуковую сферу. Удивительные аппараты Владимира Попова звучали в легендарном фильме Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». «Оркестр» Попова нередко включал до 20 исполнителей, к шумовым эффектам он относился, как к музыке, воссоздавая сложнейшие звуковые комплексы, например, звук приближающегося поезда.
В своей постановке Пётр Айду возрождает некоторые методы уникального изобретателя.
Отзывы о перформансе «Звуковые ландшафты»