Работу над сценарием начал Александр Суворов, который трагически погиб. Иван Орлов, хотя и несколько изменил задумку Суворова, считает его полноправным соавтором постановки.
Для Набокова, создавшего роман в берлинский период, «Машенька» олицетворяет ностальгию по родине. Главные герои спектакля, как сам писатель, — эмигранты, которые живут воспоминаниями о прошлой жизни. Лев Ганин остановился в берлинском пансионе для русских. Однажды в обыденной беседе сосед рассказывает о том, что к нему собирается приехать супруга.
Главный герой узнает в этой женщине любовь своей юности, что давно уже миновала, и живёт, мечтая встретить ту юную девушку, которая заставила его сердце учащенно биться. Но с приближением решающего момента Ганин понимает, что то далекое чувство, увы, не вернуть, и предпочитает не встречаться, чтобы сохранить воспоминания.
В спектакле поднимаются тема первого сильного чувства, заставляющего страдать и сомневаться, а также тема эмиграции, несущей одиночество и тоску. Переживания главных героев помогает передать музыкальное сопровождение в оркестровом исполнении.
Отзывы о спектакле «Машенька»