Марат Гацалов выбрал фантастический интеллектуальный роман Владимира Сорокина о стране Теллурия, которую, как долгожданный рай, пытаются отыскать люди будущего. Через много лет на том месте, где сейчас находятся Россия и Европа, будет масса карликовых республик с искореженными названиями. В этих странах будут живы мотивы средневековья, лилипуты и кентавры, советские и древнерусские отголоски. Все то, что было когда-то, будто взорвалось, распалось на мелкие кусочки, и эти остатки образовали причудливые разрозненные соединения.
Этот же «закон мозаики» есть не только в сюжете антиутопии, но и в ее композиции — структура текста дробная и, на первый взгляд, не пригодна для театра. Но режиссер перенес дробность в сценическое действие. Он развесил в круглой комнате много зеркал, среди которых расставил стулья для публики. Здесь же играют и артисты. Все многократно отражаются в зеркалах, но целой картины не видит (не понимает?) никто.
Марат Гацалов максимально использовал сценографические возможности современной площадки и смог «обжить» это непривычное пространство с актерами классической школы. На «Золотой маске» представлена работа режиссера и художника (Марат Гацалов), работа художника по костюмам (Леша Лобанов) и сама «Теллурия» как спектакль малой формы.
Отзывы о спектакле «Теллурия»