Россини написал оперу всего за 24 дня, на волне успеха своего «Севильского цирюльника». И за столь короткий срок он успел даже немного подправить знаменитый сюжет сказки Шарля Перро. Вариаций на тему «Золушки» существует много. И Россини приложил к этому руку.
К примеру, у Золушки есть не мачеха, а отчим. И вместо феи действует волшебник, который в спектакле «Новой оперы» является еще и рассказчиком, якобы сочинившим всю эту историю. В опере Россини Золушка знакомится с принцем, переодетым в слугу, еще до бала. На балу она не теряет туфельку, а дарит принцу один из своих парных браслетов, по которому он должен ее найти.
На этом сюрпризы спектакля не заканчиваются. «Новая опера», безусловно, поставила волшебную историю, но волшебство в ней — современное. Сказка невозможна без превращений. В «Золушке» их обеспечивает 3D-сценография. Во власти этой «феи» мгновенная смена мест действия, проникновение героев «внутрь» экрана, оживающие картинки, причудливые сады, летящие облака, рассыпающиеся часы, загадочные глаза и многое другое. Добавьте сюда стилизованные костюмы, нереальные парики и приглушенный свет — и получите мир фантазии на фоне виртуозной музыки, или мир яркого, запоминающегося сна с сочными характерами персонажей.
Продолжительность музыкального спектакля: 3 часа (с антрактом).
В спектакле задействованы солисты, хор и оркестр театра.
Отзывы о спектакле «Золушка»