Режиссёр Борис Морозов попытался найти театральный эквивалент центрального произведения Солженицына. Задачей постановщиков стало отражение всей глубины, самобытности и многозначности романа, сложных образов его исторических героев. Инсценировку романа для ЦАТРА сделала Ольга Любимова.
Режиссёр необычно решил пространство зала. Зрители разместятся в непосредственной близости от артистов — здесь же, на сцене. Лаконичные и в то же время выразительные декорации создала Анастасия Глебова, а Андрей Климов разработал костюмы в стиле десятых годов XX столетия. Среди неожиданных решений этой постановки — звукоряд и свет. В спектакле заняты молодые актёры.
В итоге получился живая и пульсирующая история, актуальное высказывание, главная идея которого такова: «Надо знать историю, чтобы острее чувствовать современность».
Отзывы о спектакле «Красное колесо»